Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 августа 2011, 21:02

После гибели 11 человек на Колыме все полеты Ан-12 приостановлены

В России приостановлена эксплуатация всех самолётов Ан-12. Ространснадзор принял такое решение в связи с авиакатастрофой на Колыме. Там только сегодня удалось найти обломки и один из чёрных ящиков пропавшего накануне Ан-12, на борту которого находились 11 человек.

Поиски с воздуха упавшей машины были очень сложными, мешала низкая облачность и дождь. Как только экипаж вертолета обнаружил обломки, он тут же предпринял попытку сесть в гористой местности.

"Были обнаружены следы пожара, фрагменты фюзеляжа воздушного суда с раскраской бело-синей, а также черный ящик", - сообщил руководитель Межрегионального Управления Росавиации по ОВД и АКПС Сергей Тараненко.

По данным спасателей, никто из находившихся на борту 11 человек не выжил, а обломки самолета разбросаны в радиусе пяти километров, по мнению экспертов, это может означать, что самолет начал разрушаться еще в воздухе. У этой модели четыре двигателя, отказ одного не критичен, но совсем другое дело пожар, о котором сообщил экипаж.

"У Ан-12 двигатель расположен в крыле. И если горит двигатель, то это очень опасное явление, потому, что пожар может перекинуться на крыло со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями", - объясняет председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

В причинах катастрофы будут разобраться следователи и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Уже допрошен собственник самолета, изъяты документация и образцы топлива, которым заправлялся Ан-12. В качестве основных рассматриваются две версии катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка экипажа в пилотировании. Хотя все пилоты были опытные. О профессионализме команды говорят и их напарники, которые также летали на упавшем самолёте как сменный экипаж.

Командир сменного экипажа Ан-12 Сергей Кондрашов сообщил, что с данным экипажем он проработал более 20 лет, на борту находился проверяющий, была плановая проверка второго пилота, весь экипаж был подготовлен к полету,  летчики с большим стажем и опытом - у командира и проверяющего налет составляет более 15 тысяч часов в воздухе. "Самолет мы пригнали из Ростова, где ему провели техобслуживание и был продлен срок службы. Перегруза на нем не было никакого. Даже по предельной нагрузке груза находилось гораздо меньше, чем было заявлено в ведомости", - сказал Сергей Кондрашов. 

Сами пилоты считают Ан-12 очень надежным. Но сама машина уже старая, самолет служит больше полувека. И каждый год происходит по несколько аварий. В мае 2008-го Ан-12 разбился под Хабаровском через 10 минут после взлета. В июне того же года самолет упал в Судане, в ноябре - в Ираке. В 2009 году были две катастрофы, в 2010 году самолет разбился на Филиппинах, пытаясь совершить экстренную посадку. В марте этого года Ан-12 разбился при заходе на посадку в Конго. В большинстве случаев подводила именно изношеная техника. И вот новая катастрофа, после которой Ространснадзор принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер для увеличения безопасности полетов на этих воздушных судах.

Читайте также: