После гибели 11 человек на Колыме все полеты Ан-12 приостановлены
В России приостановлена эксплуатация всех самолётов Ан-12. Ространснадзор принял такое решение в связи с авиакатастрофой на Колыме. Там только сегодня удалось найти обломки и один из чёрных ящиков пропавшего накануне Ан-12, на борту которого находились 11 человек.
Поиски с воздуха упавшей машины были очень сложными, мешала низкая облачность и дождь. Как только экипаж вертолета обнаружил обломки, он тут же предпринял попытку сесть в гористой местности.
"Были обнаружены следы пожара, фрагменты фюзеляжа воздушного суда с раскраской бело-синей, а также черный ящик", - сообщил руководитель Межрегионального Управления Росавиации по ОВД и АКПС Сергей Тараненко.
По данным спасателей, никто из находившихся на борту 11 человек не выжил, а обломки самолета разбросаны в радиусе пяти километров, по мнению экспертов, это может означать, что самолет начал разрушаться еще в воздухе. У этой модели четыре двигателя, отказ одного не критичен, но совсем другое дело пожар, о котором сообщил экипаж.
"У Ан-12 двигатель расположен в крыле. И если горит двигатель, то это очень опасное явление, потому, что пожар может перекинуться на крыло со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями", - объясняет председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
В причинах катастрофы будут разобраться следователи и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Уже допрошен собственник самолета, изъяты документация и образцы топлива, которым заправлялся Ан-12. В качестве основных рассматриваются две версии катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка экипажа в пилотировании. Хотя все пилоты были опытные. О профессионализме команды говорят и их напарники, которые также летали на упавшем самолёте как сменный экипаж.
Командир сменного экипажа Ан-12 Сергей Кондрашов сообщил, что с данным экипажем он проработал более 20 лет, на борту находился проверяющий, была плановая проверка второго пилота, весь экипаж был подготовлен к полету, летчики с большим стажем и опытом - у командира и проверяющего налет составляет более 15 тысяч часов в воздухе. "Самолет мы пригнали из Ростова, где ему провели техобслуживание и был продлен срок службы. Перегруза на нем не было никакого. Даже по предельной нагрузке груза находилось гораздо меньше, чем было заявлено в ведомости", - сказал Сергей Кондрашов.
Сами пилоты считают Ан-12 очень надежным. Но сама машина уже старая, самолет служит больше полувека. И каждый год происходит по несколько аварий. В мае 2008-го Ан-12 разбился под Хабаровском через 10 минут после взлета. В июне того же года самолет упал в Судане, в ноябре - в Ираке. В 2009 году были две катастрофы, в 2010 году самолет разбился на Филиппинах, пытаясь совершить экстренную посадку. В марте этого года Ан-12 разбился при заходе на посадку в Конго. В большинстве случаев подводила именно изношеная техника. И вот новая катастрофа, после которой Ространснадзор принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер для увеличения безопасности полетов на этих воздушных судах.