Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 августа 2011, 21:18

Эксперты провели детальный осмотр «Булгарии» и обнародовали предварительную причину трагедии

Следователи закончили детальный осмотр теплохода "Булгария" и обнародовали предварительную причину трагедии - это непригодное техническое состояние судна. Теперь предстоит выявить весь круг виновных в гибели людей.

Теплоход "Булгария" стоит в сухом доке и по-прежнему с креном на правый борт. По словам очевидцев, "Булгария" уже была наклонена вправо еще в самом начале своего путешествия. Сейчас здесь работают следователи и эксперты, именно им предстоит разобраться в деталях трагедии. Они тщательно обследуют судно.

Мелом обозначают расположение кают и технических отсеков. Здесь также можно увидеть так называемые полотенца - гибкие металлические ленты, на которых и поднимали "Булгарию". Видно, что тросы сильно повредили судно - это произошло в момент отрыва его от дна.

У следствия уже есть предварительная версия крушения. В ходе осмотра специалисты обнаружили многочисленные нарушения. Теплоход был неисправен.

"В частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами экипажа", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

В капитанской рубке рычаги управления ходом застыли на отметке "полный вперед". Часы показывают время трагедии - 12:30. Разрушений здесь практически нет. Капитан Александр Островский пытался уйти от большой волны и вывернул руль вправо до конца. Выровнять судно и вернуть штурвал в прежнее положение он же не смог - отключился генератор.

Прямо за капитанской рубкой - комната радиста. Ее следователи осмотрели особенно тщательно. Радиорубка. Именно отсюда должны были подать сигнал SOS. Однако этого не произошло. Приемники сигнала бедствия к передающей антенне не подключены, к ней подключен обычный радиоприемник. Здесь не были готовы к трагедии, здесь слушали музыку.

Во время крушения теплохода погибли 122 человека, 28 из них дети. В коридорах очень много спасательных жилетов - уже понятно, что на судне их было достаточно. Просто люди не успели их надеть. Повсюду личные вещи пассажиров - футляры от фотоаппаратов, сувениры, которые везли домой из поездки, дорожные сумки и детские игрушки.

Выжившие пассажиры "Булгарии" рассказывают, что перед обедом малышей собрали вместе - на праздник. В музыкальной комнате - фрагменты рояля, мягкая мебель. Помещение находится на средней палубе - на самом носу.

"Толщина стекол велика. Даже мне не так просто разбить стекло. Не думаю, что ребенок мог бы это сделать", - говорит старший следователь СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.

Сейчас судно практически лежит на боку и передвигаться по нему очень сложно. Примерно в таком же положении был теплоход, когда начал тонуть.

Водолазы, которые обследовали затонувшее судно, рассказывали о перепланировке теплохода. Некоторые помещения не соответствовали плану "Булгарии". По версии следствия, эти каюты располагаются в трюме в носовой части - всего их 4. Большая же часть кают нижней палубы - на корме. Аварийные выходы в конце коридора - однако, по мнению следователей, пассажиры не могли ими воспользоваться.

"Получается, у нас есть два выхода ближе к средней части и так называемый спасательный иллюминатор. В принципе, доступ довольно-таки ограничен. Если предположить, что корабль давал крен на правый борт, получается, что фактически через тот выход завалило", - говорит старший следователь СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.

За неделю следователи уже опросили 200 свидетелей, проводятся различные экспертизы. Именно по этим данным и установят причины трагедии. По словам специалистов, первые результаты будут получены не раньше, чем через полтора месяца.

Читайте также: