Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 июля 2011, 15:03

Правоохранительные органы выясняют обстоятельства появления в Интернете конфиденциальной информации

В широком доступе оказались имена и адреса клиентов онлайн-магазинов. Простой запрос в виртуальных поисковых системах позволяет узнать и о совершённых покупках, некоторые из которых клиенты не спешат делать достоянием гласности.

Отныне в Интернете видны интимные подробности жизни десятков российских пользователей. Точнее, их предпочтения в сексуальной сфере. Например, Ольга из Санкт-Петербурга недавно купила через интернет-магазине сразу 14 пикантных товаров. Среди них - кожаная плетка. А Елена из города Бузулук - карнавальный костюм "игривая школьница". И это - самые безобидные заказы. На каждом заказе имя, фамилия и точный адрес. Можно представить, что ждет засветившихся покупателей на форумах и в социальных сетях, где они тоже, наверняка, зарегистрированы.

Массовая утечка из виртуальных секс-шопов и множества других интернет-магазинов, например, бытовой техники, произошла через популярные поисковые системы: "Yandex", "Google" и "Mail.ru". Все они в один голос заявляют о своей невиновности. Объясняет: наши умные машины просто делают свое дело - ищут информацию. Персональные данные туда попали просто потому, что продавцы их плохо защищали.

Администрация виртуальных магазинов от комментариев отказывается. А в частных разговорах грешит на происки хакеров.

"Виноват, безусловно, владелец магазина. Это недосмотр либо разработчиков, либо администратора, либо и тех и других. Это некомпетентность людей, которые создали вебсайт и сделали эту информацию доступной без пароля", - считает глава центра разработки "Google" в Москве Евгений Соколов.

И все это на фоне еще незабытого скандала с смс-сообщениями от оператора связи "Мегафон". На прошлой неделе сразу 8 тысяч сообщений пользователей "Мегафона", отправленных через Интернет в Интернете и оказались - в "Яндексе", в открытом доступе. Тогда утечку смогли ликвидировать за несколько часов. Но она все равно вызвала бурю возмущения в Интернете. У виртуальных магазинов технических возможностей сотового оператора нет. Поэтому данные о персональных покупках спокойно висят в сети до сих пор и портят жизнь покупателям интимных товаров, которые, как и отправители эсэмэсок, по сути, прежде всего, рассчитывали на конфиденциальность.

Улыбка специалиста по защите личной информации компании "Google" Питера Флейшнера для засветившихся покупателей интим-магазинов, сейчас, наверно, выглядит многозначительной. Но они сами, как и все пользователи, должны осознавать: выбирая комфорт виртуальной жизни, мы рискуем раскрыть подробности своей личной жизни. Ведь в Интернете, действительно, найдется и хранится все.

"Если вы регистрируетесь на сайте, вы должны знать, что мы храним информацию о том, что вы ищите, какие страницы посещаете, не для того, чтобы за вами следить. Это позволяет нам персонализировать сервис, предлагать вам те товары и услуги, которыми вы интересуетесь", - объясняет Питер Флейшнер.

Другими словами, все для удобства пользователя. Но технологии развиваются. Пользуются ими, в том числе, и злоумышленники. А системные администраторы, бывает, ошибаются. При желании из социальных сетей и данных запросов поиска о человеке можно узнать такое, что он скрывает даже от близких друзей. И тогда вера в защищенность и анонимность превращается в иллюзию. И невольно задумаешься: может, в магазин было лучше ногами сходить?

 

Читайте также: