Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 июля 2011, 18:12

В рамках Чеховского фестиваля свои постановки представят Начо Дуато и Мозес Пендлтон

В рамках Чеховского фестиваля московской публике покажут искусство без слов. Национальный театр танца Испании одноактные балеты хореографа Начо Дуато, который возглавлял труппу два десятка лет. А американцы привезли пластические этюды, в которых главными инструментами стали тела танцоров и акробатов.

Знаменитая труппа Национального балета Испании приехала в Москву на пороге больших перемен. Год назад во время прошлого Международного театрального фестиваля имени Чехова лидер труппы Начо Дуато досрочно прервал контракт и объявил, что приступает к работе в Михайловском театре Санкт-Петербурга в должности художественного руководителя балета.

Осенью испанским артистам наконец-то должны будут объявить, кто станет управлять их театром и какая там будет танцевальная политика. Это всех беспокоит, ведь Начо Дуато всегда был поклонником исключительно современного танца. Он заставил танцоров отказаться от пачек и пуантов, и если сейчас придет более консервативный руководитель, возможно, труппе придется вспомнить основательно позабытую классику.

"Мы привезли несколько спектаклей, которые были поставлены, когда труппой руководил Начо Дуато, но теперь он ушел, и мы ждем нового руководителя труппы. Конечно, должен измениться и стиль танца, - сказал художественный руководитель национального театра танца Испании Эрбе Палито. - Сейчас вы еще можете увидеть, какими мы были, чтобы потом можно было сравнить с тем, какими мы станем".

В отличие от испанцев, актеры американского театра "Момикс Данс Компани" с подобными эмоциональными встрясками не знакомы. Их, напротив, оберегают от любых потрясений и от всего, что может ранить тонкую актерскую душу. А во время репетиций они отключают даже музыку, чтобы лучше услышать и прочувствовать друг друга.

"Ботаника" - необычный спектакль и готовился он тоже необычно: режиссер потребовал, чтобы все актеры уехали за город, подальше от цивилизации, туда, где можно добиться наибольшего слияния с природой.

Режиссер и хореограф Мозес Пендлнтон использовал свой проверенный метод: он вырвал своих артистов из привычной среды и заставил их перевоплотиться в насекомых, цветы, растения - в то, что, пока не присмотришься, может казаться таким привычным.

"Мы долго репетировали в старом деревянном ангаре среди лесов в Коннектикуте. У каждого из нас был свой сад, за которым мы ухаживали. Наверное эта близость к природе повлияла на то, что спектакль получился очень чувственным", - считает актриса спектакля "Ботаника" Момикс Данс Компани Эмили Макардл.

В спектакле "Ботаника" 10 человек танцоров рассказывают нам о четырех временах года. Рассказывают так, как будто мы об этом ничего не знаем и должны сделать удивительное открытие. На самом деле это и есть цепочка настоящих открытий, которые совершил сначала режиссер, потом его актеры и наконец зрители.

"Когда мы репетировали, каждый день наш режиссер уходил в сад и наблюдал за птицами и растениями. И всякий раз он возвращался оттуда с новыми режиссерскими идеями и решал, как воплотить их на сцене", - рассказывает актриса спектакля "Ботаника" Момикс Данс Компани Дженифер Шишепортише.

Пока идет спектакль, на сцене не произносится ни одного слова. Только танцы и музыка. Только дыхание и цвет. Ведь слов не нужно, когда говоришь на языке природы.

Читайте также: