В рамках Чеховского фестиваля свои постановки представят Начо Дуато и Мозес Пендлтон
В рамках Чеховского фестиваля московской публике покажут искусство без слов. Национальный театр танца Испании одноактные балеты хореографа Начо Дуато, который возглавлял труппу два десятка лет. А американцы привезли пластические этюды, в которых главными инструментами стали тела танцоров и акробатов.
Знаменитая труппа Национального балета Испании приехала в Москву на пороге больших перемен. Год назад во время прошлого Международного театрального фестиваля имени Чехова лидер труппы Начо Дуато досрочно прервал контракт и объявил, что приступает к работе в Михайловском театре Санкт-Петербурга в должности художественного руководителя балета.
Осенью испанским артистам наконец-то должны будут объявить, кто станет управлять их театром и какая там будет танцевальная политика. Это всех беспокоит, ведь Начо Дуато всегда был поклонником исключительно современного танца. Он заставил танцоров отказаться от пачек и пуантов, и если сейчас придет более консервативный руководитель, возможно, труппе придется вспомнить основательно позабытую классику.
"Мы привезли несколько спектаклей, которые были поставлены, когда труппой руководил Начо Дуато, но теперь он ушел, и мы ждем нового руководителя труппы. Конечно, должен измениться и стиль танца, - сказал художественный руководитель национального театра танца Испании Эрбе Палито. - Сейчас вы еще можете увидеть, какими мы были, чтобы потом можно было сравнить с тем, какими мы станем".
В отличие от испанцев, актеры американского театра "Момикс Данс Компани" с подобными эмоциональными встрясками не знакомы. Их, напротив, оберегают от любых потрясений и от всего, что может ранить тонкую актерскую душу. А во время репетиций они отключают даже музыку, чтобы лучше услышать и прочувствовать друг друга.
"Ботаника" - необычный спектакль и готовился он тоже необычно: режиссер потребовал, чтобы все актеры уехали за город, подальше от цивилизации, туда, где можно добиться наибольшего слияния с природой.
Режиссер и хореограф Мозес Пендлнтон использовал свой проверенный метод: он вырвал своих артистов из привычной среды и заставил их перевоплотиться в насекомых, цветы, растения - в то, что, пока не присмотришься, может казаться таким привычным.
"Мы долго репетировали в старом деревянном ангаре среди лесов в Коннектикуте. У каждого из нас был свой сад, за которым мы ухаживали. Наверное эта близость к природе повлияла на то, что спектакль получился очень чувственным", - считает актриса спектакля "Ботаника" Момикс Данс Компани Эмили Макардл.
В спектакле "Ботаника" 10 человек танцоров рассказывают нам о четырех временах года. Рассказывают так, как будто мы об этом ничего не знаем и должны сделать удивительное открытие. На самом деле это и есть цепочка настоящих открытий, которые совершил сначала режиссер, потом его актеры и наконец зрители.
"Когда мы репетировали, каждый день наш режиссер уходил в сад и наблюдал за птицами и растениями. И всякий раз он возвращался оттуда с новыми режиссерскими идеями и решал, как воплотить их на сцене", - рассказывает актриса спектакля "Ботаника" Момикс Данс Компани Дженифер Шишепортише.
Пока идет спектакль, на сцене не произносится ни одного слова. Только танцы и музыка. Только дыхание и цвет. Ведь слов не нужно, когда говоришь на языке природы.