«Народная экономика» об услуге трейд-ин
Время или деньги. Что теряют и выигрывают владельцы машин, решившиеся на обмен с доплатой. Об этом "Народная экономика". Но сначала новости.
Одна услуга - один визит в госорганы. И вместо нынешних 55 минут лишь 15. В правительстве утвердили концепцию повышения доступности государственных и муниципальных услуг и уже через 2 года, так стоит задача, 60% граждан должны быть вполне удовлетворены работой чиновников. Плату за справки и документы предлагается жестко зафиксировать и при этом экономически обосновать. Правда, негосударственные организации, если без их помощи госслужащим не обойтись, смогут по-прежнему выставлять свои цены. Будут среди госуслуг и бесплатные - их внесут в особый список.
Сертификаты закончились. Программа утилизация автохлама близка к завершению. Осталось только выполнить обязательства перед теми, кто сдал на металлолом старый автомобиль и получил право на скидку в 50 тысяч рублей на новую машину - из числа тех, что собирают в России. И таких сертификатов за полтора года работы программы выдано 600 тысяч штук на 30 миллиардов рублей. И если сначала максимальный спрос был в столицах - в Москве, Петербурге, то уже к финалу больший интерес проявили регионы. Впрочем, ажиотажа в последнее время не наблюдалось, растут другие коммерческие продажи и поэтому эксперты делают вывод, что окончание программы не приведет к сокращению авторынка. Задача была поддержать отечественных производителей в кризис, и она вполне успешно выполнена.
Для поддержанных машин, которым еще рано в утиль, тенденции вторичного авторынка таковы: иностранцы дорожают, наши марки дешевеют - в основном за счет моделей, производство которых уже прекращено. Но и б/у иномаркам, полагают эксперты, дорожать недолго. И советуют тем, кто хочет сэкономить, отложить покупку до осени. Летом - сезонный спрос, за счет тех же дачников.
А у тех, кто продает машины с пробегом, два пути: самостоятельно искать покупателя или доверится посреднику. Если стоит задача - тут же купить новую машину, к услугам - система трейд-ин. Обмен с доплатой.
Многих, подумывающих о продаже своей машины, отпугивает необходимость самостоятельного поиска покупателя и снятие автомобиля с учета в ГИБДД. Но если стоит задача тут же купить новое средство передвижения, можно обратиться в салоны, где есть услуга трейд-ин. Причем, торгуют там не только новыми, но и машинами б/у. Платишь за сервис посреднику, но экономишь время.
"У меня был опыт продажи автомобиля лично. Во-первых, время, что самое ценное. Во-вторых, это деньги, посторонние люди. Бесконечные торги, потом звонки с вопросами, - рассказывает клиент автосалона Станислав Ковганко. - Здесь я распрощался с автомобилем, получил деньги. Вопрос один закрыт. И тут же получил новый автомобиль".
Но тут важно, сколько дадут за старую машину. На цену влияет ее возраст, пробег и техническое состояние. Считается, что за первый год эксплуатации автомобиль теряет около 20 процентов стоимости и по 10 процентов за каждый последующий год. Кроме того, сразу стоит заложить расходы автодилера на диагностику и предпродажную подготовку.
"Мы же занимаемся бизнесом, соответственно, при продаже автомобиля мы должны получить какую-то прибыль, заплатить зарплату сотруднику, который взял эту машину, реализовал", - говорит руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом Максим Шошнев.
За машину в итоге предложат от 5 до 15 процентов ниже рыночной стоимости. Кроме того, представляя автомобиль для оценки, приходится решать: делать необходимый мелкий ремонт или соглашаться на снижение оценочной стоимости машины. В салонах рекомендуют второе.
Перекрашенное крыло в глазах специалистов выглядит подозрительно - вдруг за ремонтом стоит серьёзное повреждение. Дилеру не нужны лишние хлопоты, поэтому придирчиво изучают и документы: любая нестыковка - повод для отказа. Если же с бумагами, и с самой машиной всё в порядке, то процедура оформления займёт несколько часов.
"Диагностика занимает порядка трех часов, снятие с учета можно уложиться в этот же срок и подготовка документов - это еще два часа. Таким образом, в течение 8 часов мы можем полностью забрать у вас автомобиль", - говорит Максим Шошнев.
Правила зачета старого авто в счет нового в каждом автосалоне свои. В одних - в качестве доплаты могут потребовать всю сумму ''живыми'' деньгами. В других - цена старой машины считается первым взносом по автокредиту. И важно помнить, что выбирая по трейд-ин новый автомобиль, вам предложат только модели, которые есть в салоне уже в готовой комплектации. А здесь дилеры нередко идут на хитрости.
"Это довольно распространенная уловка, скажем, по навязыванию дополнительных услуг. Машина без этого не продаётся. Но по системе "Трейд-ин" вы можете купить на данный момент только вот этот автомобиль, укомплектованный и доукомплектованный на усмотрение автосалона. Такая комплектация может стоить дополнительно 70-80 тысяч рублей", - сообщил автоэксперт Максим Шелков.
Но в покупке у официального дилера есть свои преимущества. Можно быть уверенным, что машина проверена технически и юридически, к тому же автосалон несет за неё ответственность по закону о защите прав потребителей. Если оценка технического состояния окажется недостоверной, автомобиль можно будет попытаться вернуть или как минимум отремонтировать.
Письмо не доставлено - украдено. Вместе с почтовым ящиком. Сотрудникам британской королевской почты все чаще приходится объясняться со своими раздосадованными клиентами. А почта и вправду не виновата. Знаменитые красные почтовые ящики воры срывают по ночам, чтобы перепродать на интернет-аукционах иностранным коллекционерам. Тумбы XIX века, а такую так просто с места не сдвинешь, уходят по 5000 фунтов за штуку, середины ХХ века - вдвое дешевле, а современные идут по 500 фунтов. Злоумышленники орудуют по всей Британии. Счет потерянных ящиков идет на десятки, но не пойман - не вор. И на месте украденных ящиков появляются новые, оплаченные из бюджета королевской почты. К тому же почте придется раскошелиться на видеокамеры. Ведь ящики воруют чаще всего в маленьких городах и отдаленных деревнях, куда высокие технологии еще не дошли.
Новости с рынка валют: доллар подорожал на 18 копеек – 28.35, евро - 40.09.