Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 июня 2011, 14:06

«Народная экономика» об услуге трейд-ин

Время или деньги. Что теряют и выигрывают владельцы машин, решившиеся на обмен с доплатой. Об этом "Народная экономика". Но сначала новости.

Одна услуга - один визит в госорганы. И вместо нынешних 55 минут лишь 15. В правительстве утвердили концепцию повышения доступности государственных и муниципальных услуг и уже через 2 года, так стоит задача, 60% граждан должны быть вполне удовлетворены работой чиновников. Плату за справки и документы предлагается жестко зафиксировать и при этом экономически обосновать. Правда, негосударственные организации, если без их помощи госслужащим не обойтись, смогут по-прежнему выставлять свои цены. Будут среди госуслуг и бесплатные - их внесут в особый список.

Сертификаты закончились. Программа утилизация автохлама близка к завершению. Осталось только выполнить обязательства перед теми, кто сдал на металлолом старый автомобиль и получил право на скидку в 50 тысяч рублей на новую машину - из числа тех, что собирают в России. И таких сертификатов за полтора года работы программы выдано 600 тысяч штук на 30 миллиардов рублей. И если сначала максимальный спрос был в столицах - в Москве, Петербурге, то уже к финалу больший интерес проявили регионы. Впрочем, ажиотажа в последнее время не наблюдалось, растут другие коммерческие продажи и поэтому эксперты делают вывод, что окончание программы не приведет к сокращению авторынка. Задача была поддержать отечественных производителей в кризис, и она вполне успешно выполнена.

Для поддержанных машин, которым еще рано в утиль, тенденции вторичного авторынка таковы: иностранцы дорожают, наши марки дешевеют - в основном за счет моделей, производство которых уже прекращено. Но и б/у иномаркам, полагают эксперты, дорожать недолго. И советуют тем, кто хочет сэкономить, отложить покупку до осени. Летом - сезонный спрос, за счет тех же дачников.

А  у тех, кто продает машины с пробегом, два пути: самостоятельно искать покупателя или доверится посреднику. Если стоит задача - тут же купить новую машину, к услугам - система трейд-ин. Обмен с доплатой.

Многих, подумывающих о продаже своей машины, отпугивает необходимость самостоятельного поиска покупателя и снятие автомобиля с учета в ГИБДД. Но если стоит задача тут же купить новое средство передвижения, можно обратиться в салоны, где есть услуга трейд-ин. Причем, торгуют там не только новыми, но и машинами б/у. Платишь за сервис посреднику, но экономишь время.

"У меня был опыт продажи автомобиля лично. Во-первых, время, что самое ценное. Во-вторых, это деньги, посторонние люди. Бесконечные торги, потом звонки с вопросами, - рассказывает клиент автосалона Станислав Ковганко. - Здесь я распрощался с автомобилем, получил деньги. Вопрос один закрыт. И тут же получил новый автомобиль".

Но тут важно, сколько дадут за старую машину. На цену влияет ее возраст, пробег и техническое состояние. Считается, что за первый год эксплуатации автомобиль теряет около 20 процентов стоимости и по 10 процентов за каждый последующий год. Кроме того, сразу стоит заложить расходы автодилера на диагностику и предпродажную подготовку.

"Мы же занимаемся бизнесом, соответственно, при продаже автомобиля мы должны получить какую-то прибыль, заплатить зарплату сотруднику, который взял эту машину, реализовал", - говорит руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом Максим Шошнев.

За машину в итоге предложат от 5 до 15 процентов ниже рыночной стоимости. Кроме того, представляя автомобиль для оценки, приходится решать: делать необходимый мелкий ремонт или соглашаться на снижение оценочной стоимости машины. В салонах рекомендуют второе.

Перекрашенное крыло в глазах специалистов выглядит подозрительно - вдруг за ремонтом стоит серьёзное повреждение. Дилеру не нужны лишние хлопоты, поэтому придирчиво изучают и документы: любая нестыковка - повод для отказа. Если же с бумагами, и с самой машиной всё в порядке, то процедура оформления займёт несколько часов.

"Диагностика занимает порядка трех часов, снятие с учета можно уложиться в этот же срок и подготовка документов - это еще два часа. Таким образом, в течение 8 часов мы можем полностью забрать у вас автомобиль", - говорит Максим Шошнев.

Правила зачета старого авто в счет нового в каждом автосалоне свои. В одних - в качестве доплаты могут потребовать всю сумму ''живыми'' деньгами. В других - цена старой машины считается первым взносом по автокредиту. И важно помнить, что выбирая по трейд-ин новый автомобиль, вам предложат только модели, которые есть в салоне уже в готовой комплектации. А здесь дилеры нередко идут на хитрости.

"Это довольно распространенная уловка, скажем, по навязыванию дополнительных услуг. Машина без этого не продаётся. Но по системе "Трейд-ин" вы можете купить на данный момент только вот этот автомобиль, укомплектованный и доукомплектованный на усмотрение автосалона. Такая комплектация может стоить дополнительно 70-80 тысяч рублей", - сообщил автоэксперт Максим Шелков.

Но в покупке у официального дилера есть свои преимущества. Можно быть уверенным, что машина проверена технически и юридически, к тому же автосалон несет за неё ответственность по закону о защите прав потребителей. Если оценка технического состояния окажется недостоверной, автомобиль можно будет попытаться вернуть или как минимум отремонтировать.

Письмо не доставлено - украдено. Вместе с почтовым ящиком. Сотрудникам британской королевской почты все чаще приходится объясняться со своими раздосадованными клиентами. А почта и вправду не виновата. Знаменитые красные почтовые ящики воры срывают по ночам, чтобы перепродать на интернет-аукционах иностранным коллекционерам. Тумбы XIX века, а такую так просто с места не сдвинешь, уходят по 5000 фунтов за штуку, середины ХХ века - вдвое дешевле, а современные идут по 500 фунтов. Злоумышленники орудуют по всей Британии. Счет потерянных ящиков идет на десятки, но не пойман - не вор. И на месте украденных ящиков появляются новые, оплаченные из бюджета королевской почты. К тому же почте придется раскошелиться на видеокамеры. Ведь ящики воруют чаще всего в маленьких городах и отдаленных деревнях, куда высокие технологии еще не дошли.

Новости с рынка валют: доллар подорожал на 18 копеек – 28.35, евро - 40.09.

Читайте также: