Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
7 июня 2011, 07:41

В Бельгии запустили первый в мире поезд, работающий на солнечной энергии

16 тысяч батарей установлены на крыше железнодорожного тоннеля под Антверпеном. Даже в пасмурные дни, когда эффективность системы снижается ровно вдвое, вырабатываемой энергии хватает, чтобы разогнать состав до 300 километров в час. Авторы проекта заявляют, что его стоимость не слишком велика, а вот эффект от вложений переоценить трудно.

"Проект обошелся в 16 миллионов евро. Это не так дорого, но тут не о деньгах речь. Главное - защита окружающей среды и рачительное использование ресурсов", - сказал представитель компании энергетической компании "Инфинити" Фредерик Сакрие.

Правда, чтобы обеспечить солнечной энергией всю далеко не самую протяженную железнодорожную систему Бельгии, понадобится почти 400 таких установок, а это уже десятки миллиардов евро. Поэтому полностью отказаться от традиционных источников энергии бельгийцам удастся еще нескоро.

Читайте также: