Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Власти Сербии готовы выдать в Гаагу генерала Радко Младича - последнего из списка Гаагского трибунала, где его считают военным преступником. И сербского национального героя, в чем уверены большинство сербов.
Президент Сербии Борис Тадич, объявляя об аресте Младича на английском языке на специально созванной пресс-конференции, заметил, что теперь все условия вступления Сербии в Евросоюз выполнены. Тадич специально обратил внимание на то, что арест произошел в день визита в Сербию Верховного комиссара ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон.
То есть, Младич тяжело больной, практически недееспособный, полупарализованный после двух инсультов, был подан "на сладкое" госпоже Эштон. Означает ли это, что все проблемы Сербии и ее так называемого "европейского выбора" решены? Насколько вообще продуктивна прагматичная капитуляция, сопровождаемая публичным национальным унижением?
Те, кто хорошо знают историю балканского кризиса, начиная с начала 90-х годов, знают, что сербам только ставили условия и сербов абсолютно никогда и ничем не поощряли. Теперь будут поставлены новые условия. Уже совсем недавно посол Соединенных Штатов Америки в Приштине сказал, что теперь нужно будет выполнить следующие условия: признать независимость Косово, а потом, я глубоко убеждена, будут поставлены следующие условия. Это независимость следующего автономного края в Сербии -Воеводине, затем предоставление определенных прав с дальнейшим отделением южных районов Сербии.
Сербию будут добивать. Мало ли кого они там сдали и что признали. Сегодня сдали, а завтра раздумают. Сербию будут доламывать до инфузорного состояния. Чтобы она, - не дай Бог! - не встала с колен. И не отплатила "гуманитарным интервентам" за все добро, что они для нее сделали.
Гаагский трибунал был создан в 1993 году организаторами НАТОвской агрессии против Югославии с целью юридического оправдания этой "гуманитарной операции". Кстати, по американским оценкам соотношение жертв при таких операциях составляет 1 к 4. то есть, на одного уничтоженного НАТОвцами вооруженного противника в среднем приходится четверо мирных жителей.
Не знаю, соблюдается ли сейчас эта пропорция в Ливии, но вообще это вполне официальный пентагоновский расчет. К чести наших западных "гуманизаторов" можно сказать, что в бывшей Югославии, в отличие от Ливии, они даже не изображали намерения "развести стороны". Они всегда и открыто "разводили" одну сторону - сербов. И как-то так естественно получилось, что история "европейского выбора" для Сербии, история выполнения условий этого выбора - это история предательства и предателей.
Бывший югославский лидер Слободан Милошевич был арестован в апреле 2001 года по инициативе первого прозападного премьера Сербии Зорана Джинджича и в нарушение сербского законодательства тайно передан в Гаагу. Милошевич скончался в тюрьме в марте 2006 года. Джинджич был убит в Белграде в марте 2003-го. Радован Караджич, бывший президент боснийских сербов в феврале 96-го покинул свой пост, заключив сделку с американцами, гарантировавшими его безопасность. Был арестован и выдан в Гаагу в июле 2008-го. Глава сербских радикалов, самый популярный политик Сербии Воислав Шешель добровольно сдался Трибуналу в феврале 2003-го. За 8 лет пребывания в тюрьме Шешелю, который никогда не занимал никаких государственных и военых должностей, не смогли предъявить никаких конкретных обвинений. Томислав Николич, возглавивший сербских радикалов после ареста Шешеля, расколол партию и фракцию - тогда крупнейшую в парламенте, и присоединился к правящей коалиции.
Быть предателем в Сербии очень не комфортно. И даже, как свидетельствует история, опасно. Так что надо отдать должное политикам, принимающим на себя ответственность за такие решения.
Однако, до свидания!