Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 мая 2011, 21:11

Пенсионный возраст в России остаётся на нынешнем уровне

Повышать пенсионный возраст в России сейчас нет необходимости, правительство может вернуться к этому вопросу не ранее, чем через пять лет. Об этом заявил сегодня Владимир Путин в Твери.

Премьер ознакомился с новыми технологиями строительства автомагистралей и посетил завод, выпускающий дорожную технику. Тема дорог - крайне важна для России, где, по данным агентства Рейтер, число автомобилей за 10 лет удвоилось до 40-ка миллионов и достигнет 60-ти миллионов к 2020-му году.

Специальные кнопки и сигнальные лампочки, единый пульт управления - здесь экскаваторы собирают также как дорогие иномарки - систему производства наладили по аналогии с японской. Сегодня ее показывают Владимиру Путину. А он спрашивает рабочих - что их волнует.

-Все говорят о пенсионном повышении. Когда это произойдет? Будет ли это?

- На западе, в Европе повышают пенсионный возраст, там уже они перспектива показана до 65-67,5 лет. Но там и продолжительность жизни выше. Поэтому ну, будем смотреть по реалиям, в которых мы живем. И нельзя отрывать выход на пенсию от продолжительности жизни в стране. Это все должно делаться постепенно. Сегодня повышать возраст выхода на пенсию нам, по моему глубокому убеждению, такой необходимости сегодня в стране нет. А дальше, там через 5, 10, 15 лет, там надо смотреть будет на реалии того, с чем мы сталкиваемся, на реалии нашей жизни.

Рабочие рассказывают, как у них растет зарплата, изменилось производство, и вместе с ним поменялся и продукт.

Российские экскаваторы шагнули вперед. У них есть телескопические стрелы и даже подъемные кабины. Она выдвигается вверх на 2 метра. И с высоты оператор следит за ходом работ. А внутри кабины не только мягкие кресла. Но и даже установлен климат-контроль.

Но и на этом машиностроители не остановились - сегодня в присутствии премьера они подписывают соглашение, по которому в Твери начнут собирать американские мини-погрузчики и мини-экскаваторы, аналогов которым не выпускали в России – например, этот может копать прямо вдоль стен зданий. Единственное, что беспокоит партнеров - это то, что конкуренты из Китая и других стран демпингуют, продают технику дешевле стоимости металла на ее изготовление.

Те, кто строит дороги и дорожную технику, сегодня собрались поговорить с премьером о проблемах и рассказать об успехах. Начали с Дальнего Востока - там сейчас реконструируют трассу "Амур", состояние которой Владимир Путин в прошлом году проверил лично. Теперь по ней с комфортом будет ездить уже знакомый ему автомобиль.

В Новосибирске строят мост через Обь, который соединит наконец федеральную трассу Байкал и сделает город крупным транспортным узлом. А вокруг Калининграда хотят замкнуть Приморское кольцо - по нему туристы смогут попасть из местного аэропорта сразу на балтийские курорты. Пока все идет по плану, проблемы с другими дорогами.

Зато этого скоро можно будет требовать от российских дорожников. Уже в этом году с ними начнут заключать так называемые контракты жизненного цикла - то есть тех, кто дорогу построил, обяжут ее ремонтировать. Но теперь еще непоявившиеся трассы уперлись в другую преграду: сначала принимается решение о строительстве и только потом государство выкупает эту землю. Зачастую на это уходит до пяти лет, а строителям и местным властям хотелось бы сокращения процедур. В идеале – до трех месяцев.

Между тем, в России снова появились дорожные фонды, в которых будут аккумулироваться деньги. И если они призваны помочь в развитии дорожной сети, то помешать ему могут сами водители большегрузов. Траки, перевозящие до 80 тонн, стали появляться на российских дорогах, хотя даже самые прочные из них рассчитаны на 12.

Взвешивать грузовики вскоре будут еще в мобильных пунктах и даже с помощью фотофиксации. Ведь в ближайшее 10-летие только федеральных дорог должно появится 18 000 километров.

Читайте также: