Теперь попасть из Москвы в Киев можно быстрее с большим комфортом
В поездах вводится новый способ таможенного контроля. Ночных проверок на границе, которые вызывали наибольшее количество жалоб пассажиров и даже были темой обсуждения президентов России и Украины, больше не будет.
Вагон - это уже заграница, а перрон - зона таможенного и пограничного контроля. В России это первый подобный опыт. Состав Москва-Киев выбрали неслучайно. Расписание поезда составлено так, что к границе он подходит глубокой ночью.
"Будили и российские таможенники и украинские. Происходило это все не в самое подходящее время около 2-3 часов. Так что когда приезжала было такое не приятное ощущение, что выспаться не дали", - сетует пассажир поезда "Москва-Киев" Наталья Буянова.
Свои претензии одни высказывали проводникам, другие писали жалобы железнодорожникам и пограничникам. Ситуация с ночными проверками в поезде Москва-Киев даже стала темой для обсуждения руководителей двух стран. Осенью 2010 года на встрече в Москве Дмитрий Медведев и Виктор Янукович говорили о проблеме. Тогда Президент России дал поручение сделать процедуру пересечения границы, если не проще, то во всяком случае комфортнее. Новый способ контроля начал действовать сегодня, 30 мая.
"По данной технологии исключается остановка поездов на границе России и Украины. Поезда буду следовать безостановочно, - рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов. - Таким образом мы смогли сократить время движения поезда Москва- Киев на один час".
На Киевском вокзале будут дежурить таможенники и пограничники, которые работали в аэропортах столицы. О новых правилах проезда пассажиров поезда Москва-Киев предупреждают при покупке билетов. Кассиры советуют приезжать на вокзал за час до отправления поезда, чтобы успеть пройти контроль.
"В самом вагоне будет проверяться багаж, личные вещи и документы пассажиров. Сравнить принцип можно с аэропортовой проверкой. Таможенные органы тоже получают дополнительное время для более детального и углубленного досмотра подвижного состава", - отметил первый заместитель начальника таможенного управления по таможенному контролю Валерий Селезнев.
По словам силовиков, для них первый месяц работы в таком режиме будет тестовым, например, если не будет хватать сотрудников, штат увеличат. Впрочем, пассажиры свои выводы уже сделали и считаю нововведение хорошим.
В РЖД не исключают, что подобный опыт может быть использован и на других поездах, которые курсируют между Россией и Украиной.