Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 мая 2011, 21:22

Глава правительства опробовал новую модель народного автомобиля

На этой неделе глава правительства Владимир Путин принял участие в съезде Союза машиностроителей России и посетил крупнейший автозавод страны в Тольятти. Там премьеру продемонстрировали новую модель народного автомобиля и исключительную жизнеспособность самого "АвтоВАЗа" - предприятия, которое выжило в кризис благодаря протекционистским экстренным мерам правительства и вот теперь даже разработало новую машину, которую опробовал Владимир Путин.

Победитель конкурса на название новинки ВАЗа садится в призовую машину: свою "Ладу Калину" Павел Захаров не покупал. Он получил ее за то, что придумал имя для новинки "АвтоВАЗа" - "Лада Гранта".

Демонстрацию "Гранты" глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров начинает, пожалуй, с самой народной части автомобиля. На заводе проверяли: в багажник влезает четыре мешка картошки. Новую машину создавали два года. На базе "Лады Калины" и на замену "семерке" и серии "Самара". "Гранта" получилась новая снаружи, и новая внутри.

По замыслу создателей, "Лада Гранта" должна стать народным автомобилем. Народной его в первую очередь сделает цена. Ну, очень сложно конкурировать с автомобилем, который в базовой комплектации может стоить от 220 тысяч рублей.

На этой неделе новинку показали премьеру Владимиру Путину. Глава правительства сначала осмотрел машину снаружи. И только потом сел за руль. Но завести "Гранту" с первого раза не получилось. Почему так случилось, премьер объяснил после поездки. "Я не знал, что здесь так называемая электронная педаль акселератора, на нее не нужно давить, а я по привычке, давил на все", - рассказал премьер-министр.

Электронная педаль газа - для "АвтоВАЗа" новинка. И при запуске ее нажимать не нужно, как это делали на классических "Жигулях" с карбюратором. Владимиру Путину показали самый дешевый вариант "Лады Гранты", так называемый эконом-класс. Именно на эту модификацию при продажах, которые запланированы на декабрь 2011 года, завод и делает ставку. То, что этот проект удалось запустить, не последнюю роль сыграло государство. Ведь разработка машины началась именно в период кризиса. "В период кризиса мы многое сделали для предприятия, большие деньги сюда перечислили, за два года - 75 миллиардов, - сообщил Владимир Путин. - Уже вижу, что все это пошло на пользу; предприятие стабилизируется и имеет хорошие перспективы развития; люди ждут от вас, от нас, что будут новые модели, хорошие и по цене, и по качеству".

На "новые", по программе утилизации, за год с лишним ее существования пересели более 360 тысяч автомобилистов. В марте 2010 года эта программа была запущена и вызвала среди покупателей настоящий ажиотаж. Когда житель Рязани Андрей Васильевич Проскуриков узнал о программе утилизации, то сильно расстроился. Стать ее участником в 2010 году он никак не мог. Он рассказал, что лишь 25 апреля 2011 года его машине исполнилось 10 лет. Только в таком возрасте машину можно было поменять на новую и получить от государства скидку в размере 50 тысяч рублей. Ожидая юбилея свой "девятки", Андрей Проскуриков пропустил два срока программы, но попал в третий, который стартовал в марте 2011 года и продлится до 31 декабря.

На это "третье" продление государство выделило дополнительно еще 5 миллиардов рублей. И это не считая 20 миллиардов, которые были вложены ранее. В итоге такие затраты оправдали себя. Во многом именно благодаря этой программе "АвтоВАЗ" в два раза увеличил производство машин и в прошлом году даже продемонстрировал прибыль.

К таким же показателям сейчас идет и другой автогигант "ИжАвто". "С момента возобновления производства на Ижевском автомобильном заводе Объединенная автомобильная группа уже реализовала более 15 тысяч автомобилей, причем порядка 56% из них реализуется именно по программе утилизации", - рассказал заместитель директора по маркетингу ОАО "ИжАвто" Виктор Лошкарев

В последние два года государство оказывало поддержку не только автопрому. И на съезде машиностроителей, который прошел в том же "АвтоВАЗе", премьер в своем выступлении говорил, что деньги выделяли всем нуждающимся участникам отрасли. И такая программа поддержки в сотни миллиардов рублей - сейчас уже демонстрирует результат.

"Сегодня хорошие показатели роста демонстрирует не только автомобилестроение; за минувший год производство продукции увеличилось почти во всех секторах машиностроения и особенно - в тяжелом и энергетическом машиностроении; в целом рост производства в отрасли составил почти 25%", - сообщил глава правительства.

Чтобы увеличить этот рост, объяснил Владимир Путин, нужно развивать собственное производство. И изготавливать собственный продукт. А не заниматься сборкой чужого товара.

"Для нас совершенно очевидно, что на территории России должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка - от проведения исследовательских и конструкторских работ до изготовления комплектующих и крупносерийного выпуска конечной продукции; мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке, и не в последнюю, а, может быть, в первую очередь необходимо это в машиностроительной отрасли, - заявил Владимир Путин. - Для решения этой задачи недостаточно только укрепить производственную и научную базу, необходимо усиливать кадровый потенциал, настраивать систему профессионального образования; надо увлечь молодежь идеей технического прорыва".

Идеей технического прорыва студенты Московского Автомобильно-дорожного университета увлечены последние 5 лет. В боксе вуза они создали свою "Формулу-гибрид". Небольшую машину, которая ездит и на бензине и на электричестве. Сейчас ребята создают второй экземпляр своего гибрида. Машину покажут на студенческих соревнованиях в Италии. Но победить на них лишь программа минимум. Главная задача - применить полученные знания в реальном производстве. А для реализации таких идей, объясняют ребята, просто завода недостаточно. По их словам, это должны быть инновационные предприятия, которых пока очень мало.

И на Съезде машиностроителей неоднократно подчеркивалось: для развития экономики страны с каждым годом количество инновационных предприятий должно только увеличиваться.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей