Генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко отмечает юбилей
Юбилей у одного из тех людей, на ком держится вся российская журналистика — Виталию Игнатенко, генеральному директору ИТАР-ТАСС — исполнилось 70 лет. Поздравления юбиляру уже направили и Президент, и премьер-министр. Своим указом Дмитрий Медведев наградил Игнатенко орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Виталий Игнатенко — трудоголик, спортсмен, денди с демократичными манерами, глава информационного агентства из четверки мировых лидеров. Высокий, загорелый с ослепительной улыбкой, наверное, именно так должен выглядеть успешный медиа-менеджер.
Возраст выдает разве что старая фотография в кабинете. В 1964 году Виталий Игнатенко окончил журфак МГУ. К этому моменту он уже несколько лет проработал репортером в "Комсомолке". Сегодня Виталий Никитич вспоминает заметку, на которой его карьера могла бы оборваться — о судостроительной верфи: "В Херсоне дело происходит, где моря нет, а у меня материал начинался фразой: "Солнце опускается в море. До утра запеленатый в стапеля засыпает металлург Амосов". Это пароход так назывался. Но у меня все было без кавычек, да еще в море опускалось".
Коллеги вспоминают, как поднимался по карьерной лестнице Игнатенко. Виталий Никитич бродил по африканским джунглям с партизанами, нанимался официантом в ленинградское кафе, был матросом, преподавателем технического училища. Этот жанр назывался "Журналист меняет профессию". Даже рубрику так в газете назвали.
Но к профессии журналиста Игнатенко всегда возвращался: из "Комсомолки" он попал в ЦК Компартии, потом обратно в прессу — стал главным редактором журнала "Новое время". Через несколько лет Игнатенко стал пресс-секретарем Президента СССР Горбачева. В конце августа 1991 года, сразу после ГКЧП, он стал гендиректором ТАСС. В 90-е Виталий Никитич поработал вице-премьером в правительстве Черномырдина и был председателем Совета директоров ОРТ. Но сам Игнатенко называет себя "репортером на руководящей должности", а ИТАР-ТАСС считает главным местом своей работы.
В ТАСС его называют "наш Игнат". При Игнатенко советское информагентство с древними телетайпами и перфолентами стало современным средством самой массовой информации.
Правда, за название пришлось побороться: ТАСС чуть было не переименовали в РИТА — Российское информационное телеграфное агентство. Игнатенко тогда убедил Бориса Ельцина, что женское имя РИТА звучит несерьезно: "Самый главный аргумент: ТАСС — это бренд нашей страны".
Эдуард Сагалаев говорит, что Игнатенко открыл информационное окно в мир и в Москву. "Мало того, что он открыл это окно в Москву и в мир, он еще поставил у себя в кабинете телескоп", - рассказал Сагалаев.
Виталий Никитич говорит, что при помощи специальной оптики он видит из окна своего кабинета весь мир, а телескоп — важный символ такой зоркости: "Я придерживаюсь одного принципа: ошибки допускать можно, но важно их не повторять".