Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 апреля 2011, 18:13

«Русские витязи» отметили свой юбилей вместе со «Стрижами»

Торжества начались на подмосковном аэродроме "Кубинка" с участием другой легендарной группы - "Стрижи". И те и другие известны на весь мир своим супермастерством. В отличие от зарубежных асов, которые участвуют в парадах, пилотируя облегчённые версии машин, наши лётчики выполняют фигуры высшего пилотажа за штурвалами настоящих боевых самолётов.

На авиабазе в подмосковной Кубинке - легкая облачность и летная погода. 30-тонные сверхзвуковые Су-27 грациозно плывут по взлетной полосе. Взмахнув, как рукой, тормозным щитком - фирменное приветствие - бело-сине-красные истребители уходят на старт.

"Витязи" штурмуют небо. Вместе с коллегами из группы "Стрижи" они крутят бочки и петли. Поодиночке зависают колоколом. Вместе собираются в ромб. Крыло к крылу - расстояние хоть рулеткой измеряй – 3 метра. На скорости 600, а то и 700 километров в час сборная страны по высшему пилотажу отрабатывает юбилейную программу. 20 лет в воздухе.

Пилотажники признаются, что придумать какой-то новый элемент воздушного пилотажа невозможно. Все они давно известны: красота, уникальность, а главное - сложность каждого выступления зависит от того, в какой последовательности эти элементы будут показаны в небе. Это словно фигурное катание на небесах, только вместо коньков - 30-тонные истребители.

"Тут многие вещи мы прорабатываем, этот процесс непрерывный. Всегда что-то совершенствуется", - говорит командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи Андрей Алексеев.

Процесс творческий и действительно непрерывный. У них и на земле как в песне: первым делом - самолеты.

"Живое существо самолет, потому что отношение летчика чувствует. Если летчик в плохом настроении и небрежно к самолету, то обязательно какой-то мелкий отказ вылезет. А если ты подошел и его погладил…", - говорит начальник службы безопасности 237-го центра показа авиационной техники Олег Ерофеев.

Никто в мире такое на тяжелых фронтовых истребителях не повторит. А для "Витязей" обычное дело - летать на пределе возможностей машин и себя.

"Даже сегодня прохладно, а все вылезли из самолетов мокрые, потому что выходит много энергии как психологической, так и физической. Нагрузка большая", - говорит Олег Ерофеев.

Первый командир "Русских Витязей" Владимир Баженов все еще летает. Правда, в кабине гражданского лайнера. А СУ-27, признается, до сих пор регулярно пилотируют во сне. "Русский Витязь" - это навсегда.

В горах вьетнамской Комрани в 1995 разбились 3 бело-сине-красных самолета. Погибли 4 пилота. Пятый, Игорь Ткаченко, после сложных показов домой возвращался на грузовом Ил. И потому остался жив. Позывной "Ткаченко" замолк в августе 2009. Гибель командира в авиакатастрофе - еще одна трагическая страница в истории группы. Восполнить такие потери практически невозможно.

"Сейчас в эскадрилье у нас служит порядка 10 молодых летчиков. Из них, дай бог, если 2 мы в пилотажники отберем. 3 - это будет хорошо", - говорит Андрей Алексеев.

Из-за запланированного риска пилотажники должны понимать друг друга с полуслова. Может быть, поэтому и на земле "Витязи" всегда вместе. Желательно семьями. Они и сами как одна большая семья, где все папы желают сыновьям одного - когда-нибудь подняться в небо.

Читайте также: