Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 марта 2011, 14:12

В Петербурге готовятся к началу навигации

Скоро наступит самое романтичное время года - когда с наступлением сумерек пролеты переправ устремляются в ночное небо.

Попасть внутрь этого сооружения практически невозможно, все-таки стратегический объект. Но каждое лето какой-нибудь запоздалый гуляка, уткнувшись в разведенный мост, обязательно забредет, куда не положено. И насмешит бывалых механиков.

В честь небесного покровителя Петербурга - святого Александра Невского - мост решили назвать в самый последний момент. Чуть ли не в день открытия - 5 ноября 1965 года. А в проекте он именовался "Старо-Невский". Так и есть - именно здесь заканчивается старый Петербург, Невский проспект. И на другом берегу начинаются кварталы уже советской застройки.

Каждый из пролетов весит по 1400 тонн. А поднимаются на высоту 25 метров всего за пару минут. Такую скорость обеспечивают масляные насосы, которые расположены на 15-метровой глубине.

Глядя снаружи, и не представишь, что внутри моста 42 помещения. Причем, левая и правая части абсолютно симметричны. Как и большинство петербургских мостов, этот тоже окружен мифами. Один из них: мост планировали как символ "развитого социализма". И сделали самым длинным в городе - почти километр от края пандусов. На деле здесь попросту Нева шире, чем в других местах.

А вот то, что переправу испытывала колонна боевых танков, - это правда. Марш бронетехники мост выдержал. Но уже через пару лет стал ломаться: технологию при строительстве все-таки нарушили.

"Бетон имеет, оказывается, текучесть после строительства мостов. И дает просадку. Чтобы просадки не было, он должен находиться всё время в стянутом состоянии", - рассказал 2-й механик моста Александра Невского Юрий Пучков.

Стягивают мост стальные тросы. Они проложены внутри пролетов. Та же идея использована в Останкинской телебашне, только там конструкция вертикальная, а тут - горизонтальная. Натяжение тросов регулируется специальными приборами: в жару ослабевает, в холод усиливается. Но, даже смазанная пушечным маслом, сталь ржавеет. 56 тросов уже через 2 года после открытия лопнули. А в начале 80-х годов в воду рухнул 700-тонный противовес левого пролета. И мост закрыли вовсе. Переправу наладили паромную.

Нынешняя разводка - пробная. Всем системам дают максимальную нагрузку. Проверяют. И мост, словно потягивается после зимней спячки.

Читайте также: