В Лондоне коммунальщики убирают центральные улицы, пытаясь стереть следы массовых беспорядков
Беспорядки не стихали до глубокой ночи. Полыхало всё вокруг - сотни разъяренных анархистов жгли костры, крушили, что попадалось под руку. А начиналась Трафальгарская битва, как её уже окрестили журналисты, с мирной демонстрации профсоюзов.
Огни костров, едкий дым, горы битого стекла и мусора, крики, рев толпы. Этой ночью Трафальгарская прощадь и прилегающие улицы напоминали поле боя. Разгоряченные молодчики - их было не меньше 500 - разрозненными группами шли в атаку на полицейских. Банки с краской, камни, палки - кидали всё, что попадалось под руку. Те сначала отступали, но когда прибыло подкрепление, осмелились дать отпор. Сначала с трудом отстояли знаменитые электронные часы, отсчитывающие время до начала Олимпиады в Лондоне, которые анархисты несколько раз норовили разбить. Затем - одна улица, другая. Самых агрессивных молодых людей окружали и арестовывали.
А начиналось всё совсем по-другому. Мирное шествие законопослушных граждан. Профсоюзам удалось вывести на улицы около полумиллиона человек в знак протеста против политики правительства. Внутренний долг страны растет быстрыми темпами, и единственный выход, который видят консерваторы, - урезать в ближайшие 5 лет госрасходы на целых 80 миллиардов фунтов стерлингов. Это неминуемо приведет к повышению налогов и сокращению рабочих мест в бюджетном секторе, кроме того, пожилым британцам придется забыть о хороших пенсиях, сохранить их на прежнем уровне вряд ли удастся.
"Мы надеемся, что правительство нас услышит и извлечет некое рациональное зерно из того, что мы говорим, надеемся, что оно пересмотрит свои последние решения", - говорит участница протестов.
Пока степенные британцы упражнялись в красноречии и размахивали плакатами, на пересечении центральных торговых улиц Риджент-стрит и Оксфорд-стрит неожиданно появились молодые люди в масках и темной одежде. Говорили мало, сразу взялись за дело. Били стекла в витринах магазинов, громили банкоматы, врывались в торговые центры и отделения банков.
Досталось и колонне адмирала Нельсона - ее основание разрисовали. А прямо на перекрестке устроили огромный костер, предав огню импровизированную фигуру троянского коня.
Утихомирить разбушевавшуюся молодежь удалось только ближе к утру. Итог - более 10 пострадавших и с той и с другой стороны. Около 200 арестованных.