Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
На фоне распространяющегося по всему арабскому Востоку революционного пожара особенно как-то нелепо и растеряно звучат комментарии официального Вашингтона.
"Президент Мубарак — наш важный союзник на Ближнем Востоке. Но в беседах с ним я не раз подчеркивал, что Египету абсолютно необходимы политические и экономические реформы. И вот теперь сдерживаемое недовольство вырвалось на улицы", - заметил президент США Обама. Как пояснила госсекретарь Клинтон, "мы не хотим, чтобы в этой большой, важной стране на Ближнем Востоке воцарилась радикальная идеология. Мы хотим, чтобы там установилась реальная демократия".
То есть, хотим быть царицею морскою, а разбитого корыта категорически не приемлем. Насколько все-таки эти ребята идеологичны! Михаил Андреевич Суслов отдыхает. На самом деле, когда нечего сказать, остается произносить идеологические заклинания. Кстати, это в некотором смысле алиби. Нынешняя администрация - Обама здесь, во всяком случае, не причем. Это не он раздувал пожар "на горе всем буржуям" в Египте и Тунисе. Однако, когда вы поджигаете соседей, не надо удивляться, что сгорела вся деревня.
В процессе демократизации Ближнего Востока американцы практически уничтожили государственность Афганистана и Ирака, превратив их в неуправляемые территории. Реанимировали гражданский конфликт в Ливане. До сих пор тщетно пытаются дестабилизировать Иран и Сирию.
Теперь Обама заклинает с телеэкрана, что в Египте победят настоящие демократы, а не злобные исламисты. У них есть даже для этой цели специально обученный демократ, верно служивший им на посту главы МАГАТЭ.
Мохаммед аль-Барадеи, позиционирующий себя, как лидер демократической оппозиции, международный чиновник, египетский карьерный дипломат. В течение двенадцати лет, до конца 2009 года возглавлял Международное агентство по атомной энергии — МАГАТЭ, занимаясь проблемами ядерного разоружения Северной Кореи, Ирака и Ирана. За что в 2005-м заработал Нобелевскую премию мира.
Барадеи — знаковая фигура для нынешней ситуации. Свой для западной общественности и абсолютно чужой человек для арабской улицы. Профессионально беспомощный, при том бесконечно амбициозный типаж, системно воспроизводящий отдельных лидеров наших цветочных революций. Человек в принципе не способный удержать власть в Египте ни при какой внешней поддержке. Это какая-то прямо какая-то тенденция в американской кадровой политике, "карликизация", можно сказать своих марионеток.
Кстати, удивительно, как "истинные исламисты" и "истинные сионисты" сегодня абсолютно сходятся в оценках и того же Барадеи, и вообще политических процессов в регионе. Потому что и те и другие не видят никаких оснований обманывать самих себя. Правда, одних это воодушевляет, а других сильно огорчает. А правда в том, что если это революция, - а похоже это таки революция, - то власть могут удержать только радикальные исламисты. Только они могут удовлетворить арабскую улицу.
В докладе, подготовленном Оборонным колледжем НАТО, утверждается: что "самой подходящей моделью для Египта является турецкая". Имеется в виду, что в Турции, где к власти пришла Исламская партия, при этом сохраняется демократия и прозападная ориентация. По мнению НАТОвских экспертов, их симпатии к турецкой модели разделяет некое "общественное мнение арабского мира".
В том-то и дело, что в Турции никакой революции не было. Это с помощью электоральных манипуляций можно привести к власти псевдоисламистов. Эрдоган — такой муляж исламиста в НАТОвском исполнении. В подлинной революции, не цветочной, власть могут удержать только радикалы: якобинцы во Франции, большевики в России, исламисты в Египте, как и в Иране. Но радикальные исламисты — это война. И не потому, что они злые. А потому что ничего, кроме войны, они этой арабской улице дать не могут. Вот и ответ на вопрос, кому нужна Великая арабская революция — тому, кто заказывал войну.
Однако, до свидания!