Тяжелобольную жительницу Москвы не выпускали со стоянки, требуя оплатить бесплатное место
Тяжелым испытанием обернулось для Светланы Носачевой и ее близких обычная поездка в торговый центр. Женщину, которая страдает серьезным заболеванием и имеет право на бесплатную парковку, несколько часов не выпускали с территории магазина. Охранники требовали, чтобы Светлана отдала деньги за проведенное время на стоянке. И, к сожалению, с подобной несправедливостью сталкиваются многие российские инвалиды – права людей с ограниченными возможностями для многих работников магазинов действительно пустой звук.
Охранников паркинга в торговом центре не смутил ни ребенок в машине инвалида, ни приезд "скорой", когда Светлане стало плохо – поднялось давление.
Это должен был быть обычный поход по магазинам. Светлана с мужем и дочкой заехали на подземную стоянку торгового центра. Увидели места для людей с ограниченными возможностями - припарковались. Но когда собрались уезжать - охранник не открыл перед ними шлагбаум. По словам Светланы, он требовал оплатить парковку. Отдавать деньги женщина отказалась - по закону стоянка для инвалидов в общественных местах должна быть бесплатной.
Как пояснил адвокат Михаил Жуков, "закон обязывает любые организации, вне зависимости от форм собственности, обеспечить бесплатный доступ инвалидов и к парковочным местам, и к торговым помещениям".
Припарковаться можно и рядом с торговым центром – бесплатно на улице. Но отсюда одна дорога до гипермаркета - по длинной скользкой лестнице. Подземная автостоянка для людей с ограниченными возможностями - это не просто теплое охраняемое место для машины, это шанс добраться до магазинов на лифте, минуя все лестницы и барьеры.
Во многих российских торговых центрах уже с порога предупреждают - у них нет никаких льгот ни для кого. Места для людей с ограниченными возможностями зачастую даже не предусмотрены. А если они и есть - то всего несколько.
В торговом центре, где произошел инцидент со Светланой, например, два на целый этаж, и оба заняты. На машинах - никаких знаков. Имеют ли их владельцы право на парковку здесь - охранник не проверял, не входит в его обязанности. Знает только, что заняты.
Это несмотря на то, что по закону 10% от всех парковочных мест должны быть выделены для людей с ограниченными возможностями. За нарушение администрация торгового центра несет ответственность.
Чтобы привлечь внимание общества к проблеме, Светлана Носачева готовит судебный иск. Но, похоже, шансов на победу мало. Ведь теперь, ознакомившись с законами, в администрации гипермаркета заявляют - никаких денег с инвалида не требовали.
По словам заместителя директора торгового комплекса Михаила Боброва, требование денег со Светланы, "это ложь". "Охрана никакого отношения к оплате не имеет, оплата осуществляется в кассах терминалов, - пояснил он. - Что-то привело в замешательство охранника, к сожалению, был выходной день, и чтобы получить какой-то ответ, это заняло время".
Два часа, по словам администрации, ушло на то чтобы проверить документы у женщины-колясочницы и убедиться: она имеет право на льготную парковку. Испытание таким сервисом навряд ли под силу каждому.