Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 января 2011, 15:21

Большой театр приготовил подарок для ценителей балета

Сегодня, 27 января, вечером на сцене Большого театра - премьера спектакля "Отражение", созданного ведущими балетмейстерами мира специально для выпускниц Московской академии хореографии.

Собрать вместе артисток, которые в разное время прошли школу Большого, а теперь работают во многих странах - задача практически невыполнимая.

Самые известные Одетты-Одилии, Джульетты и Эсмеральды, Сильфиды и Жизели сегодня танцуют самих себя. "Наши принцессы" - называют их постановщики трехактного балета "Отражение". Танцовщицы, у которых единые корни - школа Большого театра, и совершенно разные сцены по всему миру. Ведь с тех пор, как они в одном классе разучивали одни и те же па, прошло почти десятилетие.

Они чувствуют себя, как в 16 лет, выпускницами Московской Академии хореографии. Пять лучших балерин, солисток ведущих мировых театров на сцене Большого воплощают самые смелые идеи современных хореографов.

Итальянский выдумщик Мауро Бигонцетти признается: от русских балерин потерял голову. Свою постановку он назвал просто "Пять", пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждой танцовщицы.

Мауро Бигонцетти, хореограф (Италия): "Они как пять разных миров, пять континентов, пять пальцев одной руки, пять непохожих характеров. Катя Крысанова - это таинственность, Полина Семионова - сакральность, Маша Кочеткова - воздушность, Наталья Осипова - вдохновенность, а Екатерина Шипулина - просто египетская царица!"

Всех своих красавиц Бигонцетти нарядил в нечто совершенно не балетное - кожаные пачки цвета шоколада. Такого на сцене Большого театра еще не было.

Мария Кочеткова, солистка Балета Сан-Франциско: "Я волновалась, что будет жарко, неудобно, Оказалось, что очень удобно и вообще лучше, чем многие балетные пачки".

А вот знаменитый испанский хореограф Начо Дуато от пачек отказался вообще. Его герои ведут бессловесный диалог в чёрном кабинете на белом квадрате света.

Начо Дуато, хореограф (Испания): "Да, все предельно минималистично. И всё очень просто, ничего лишнего. Ничего не отвлекает от главного. Любая ошибка танцовщика, любая фальшь заметна. Поэтому нужно быть предельно честным".

Этот балет под названием "Ремансес" - в буквальном переводе "Неподвижность воды" - Начо Дуато ставил во многих странах. Но для русских танцовщиков его пластика - загадка.

Наталья Осипова, прима-балерина Большого театра: "С одной стороны, это раскрепощение тела, с другой, нам немножко тяжело: когда мы начинаем себя раскрепощать, мы сразу действуем вне рамок хореографии и стиля, поэтому главное - поймать стиль хореографа. То, что он хотел увидеть".

Приму-балерину Большого Наталью Осипову, которую все привыкли видеть в классических партиях, в постановке Начо Дуато узнать практически невозможно. Так же, как и её партнера Ивана Васильева, чей образ для зрителей больше связан с героическим Спартаком Юрия Григоровича.

Иван Васильев, премьер Большого театра: "Здесь можно выразить все свои эмоции каждым миллиметром, каждым движением тела, каждым пальчиком. Все играет маленькими нюансиками. То есть если в той же хореографии Григоровича мы выходим - мы масштабные, открытие, мощные, то здесь можно просто поднять плечики, и этим ты сыграешь".

Возможно, в душе у русских танцовщиков и есть какие-то сомнения, но современные хореографию от модернизма до неоклассики они осваивают с блеском, уверяют иностранные постановщики. Поэтому неудивительно, что балет "Отражение" вскоре станет репертуарным спектаклем Большого.

Читайте также: