Новые тенденции представлены на Неделе моды в Милане
Классические костюмы, зауженные брюки, джинсы и шёлковые рубашки. Мужскую моду часто называют консервативной, однако дизайнеры все-таки умудряются придумывать что-то новое. В этот раз в Милане играли с формой.
На подиуме 70-е: вытянутый силуэт, легкий клёш и минимум деталей. Легкая нотка ностальгии в самом строгом из костюмов - классической тройке. Роберто Кавалли дополняет ее пальто тон в тон. Еще никогда Кавалли не был так мужествен и строг. Едва ли не единственная вольность - шейный платок вместо галстука. Как надежда, что рок-н-ролл еще жив.
Роберто Кавалли, дизайнер: "Линия близко к телу, цвет - темный. Мужчина должен быть в темном".
Стриженый затылок, пышный чуб. В моде всегда так: если в одном месте убавить, в другом непременно прибавится. Камера 3D в трехмерном измерении фиксирует детали и лица. В новом сезоне модный дом Эрменеджильдо Зенья объединяет Запад и Восток.
Анна Зенья, креативный директор модного дома Эрменеджильдо Зенья: "Вот это пальто внешне - совершенно в канонах итальянского портновского искусства. Крупные детали - в стилистике 40-х, а внутри - совсем другой мир, посмотрите, сколько фантазии - шелковый жаккарт с принтами, скопированными со старинной китайской гравюры XII века".
Китай в этой коллекции прячется в деталях. Маленькие воротнички шелковых рубашек, косые застежки, плоская подошва ботинок (почти парафраз китайской традиционной обуви). Дзенья всегда очень внимательна к деталям. Мини-планшеты на ремне - удобно. Тонкая полоска кашне из стриженой норки в вырезе пиджака - роскошно. Антрацитово-серый, темно-коричневый, винный и оттенки чая - снова отсылка к Востоку. Принты с древней китайской гравюры в вечернем костюме выходят на первый план. Рубашки, галстуки и смокинги можно долго разглядывать и даже изучать.
Всё смешалось в модном доме Дольче и Габбана: стилисты, манекенщики, ассистенты. Пожарная сигнализация уже давно и безуспешно бьет тревогу. Но всех волнует только предстоящий показ.
Палитра нового сезона почти скупа: базовые черный, белый, серый, джинсовый индиго небольшие вкрапления красного. Но не цвет играет в этой коллекции тут первую скрипку, а форма.
Свободный низ, узкий верх. Дольче и Габбана играют объемами. Брюки на бедрах с заниженным шагом - свободные вверху и узкие внизу - только до лодыжки, чтобы были видны высокие ботинки на грубой подошве. Тесные двойки с подчеркнутой линией плеча - для офиса. Пижонские подтяжки и шляпа на затылке - для отдыха.
Но самый универсальный комплект - в финале: бархатные смокинги и потертые джинсы. Алхимия безупречного стиля. Чтобы быть модным, порой достаточно знать одну формулу. Например ту, что придумана Дольче и Габбана.