В Подмосковье в церковном хоре поет уроженец Мадагаскара
Для православных верующих наступило особое время года – святки. Так называют 12 дней после Рождества, когда принято посещать близких, дарить подарки, помогать бедным и больным.
Святки отмечают и в большой семье уроженца Мадагаскара по имени Гавриил – так его стали называть после крещения. У певчего одного из подмосковных храмов 8 детей, которым он с африканским жизнелюбием прививает исконно славянские ценности.
Такого поворота судьбы Габриэлю Жоханисону Андриамихажавелу не смог бы предсказать никто. У себя на родине, в Мадагаскаре, он, как и его отец, мог стать лютеранским пастором или уже дорос бы до коммунистического лидера – ведь в юности всерьез увлекался политикой. Но вместо этого Габриэль – в православном российском храме на клиросе, поет в церковном хоре.
Его песнопения с трепетом слушают жена Юлия и 8 детей. А после службы уже он сам не без гордости внимает звону колоколов: эти мелодии исполняет его 15-летняя дочь Василиса.
Настоятель храма в подмосковном поселке Первомайское отец Сергий вспоминает, как однажды, более 15 лет назад, к нему пришла женщина. Рассказала, что замужем за уроженцем Мадагаскара, растит двоих детей, один из которых крещен в лютеранской, а другой – в православной церкви. И дети почему-то очень болеют. Отец Сергий ответил, не раздумывая: нужно жить в единой вере. И вскоре Габриэль принял православие, получив при этом новое имя – Гавриил. Ломать себя не пришлось.
Габриэль Андриамихажавелу: "Ну, когда я первый раз туда попал, услышал, как поют "Символ веры", почувствовал такое необыкновенное состояние. Мне кажется, что они не на земле, мне кажется, где-то на небе".
Отец Сергий, настоятель храма: "Это настоящая семья, очень ответственная, я бы сказал русская из русских. Самый русский человек в нашем приходе – не буквально, конечно, много достойных людей – это Гавриил".
Обвенчавшись с Юлией, Габриэль понял: свершилось то, о чем он так мечтал, приехав на учебу в Советский Союз. Ведь первым его потрясением в дружественной стране, на языке которой он не мог вымолвить и слова, была она – студентка Московского технологического института легкой промышленности.
Габриэль Андриамихажавелу: "Я ее увидел и просто сразу был сражен наповал. Я боялся, вдруг она мне скажет "нет", я старался все ухаживать за ней".
Он давал ей списать математику и "сопромат", она ему – выдержки из XXVII съезда КПСС. Спустя несколько лет на свет появился первый мальчик Георгий со звучной фамилией Андриамихажавелу. А затем еще 7 девочек.
Необыкновенно жизнерадостные – в папу, терпеливые и выносливые – в маму. Каждый раз, когда Юля приезжает в роддом, врачи хватаются за сердце.
Юлия Андриамихажавелу, жена Габриэля: "Последний раз тоже – возраст! А после родов посмотрели на состояние, говорят: да ничего, она еще десять даже родит".
Юля бы действительно родила еще десятерых, но вся семья живет в такой небольшой квартирке, что пространство приходится осваивать даже под потолком. Зарплата Габриэля на нескольких работах – техником на телевидении, электриком и слесарем – не позволяет купить жильем самим. А от местных властей помощи нет никакой. Но рождение детей не зависит от материальных благ, говорит Габриэль, если жить с Богом в душе.
Русские народные мотивы для Габриэля давно уже стали привычными. Так же, как и снежная зима. На родине Андриамихажавелу не был уже более четверти века. Да и что считать родиной – затрудняется ответить. Остров в Индийском океане, где прошло его детство, или же страну, где он обрел свою веру, надежду и любовь?