В Охотском море освобожден из ледяного плена траулер «Мыс Елизаветы»
Его вывел на буксире тяжелый ледокол "Адмирал Макаров". Ещё одно судно - "Антон Гурин" - сумело выйти самостоятельно. Но теперь в районе бедствия застрял ледокол "Магадан". И главный участник операции - "Адмирал Макаров", вынужден вернуться, чтобы помочь коллегам.
Ледоколу "Адмирал Макаров" удалось вызволить из ледового плена сейнер "Мыс Елизаветы", который сейчас самостоятельно продолжает путь по чистой воде. "Мыс Елизаветы" находился в самой тяжёлой ситуации. Была вероятность, что мощные массивы льда вытолкнут сейнер на скалы.
Но, благополучно отбуксировав "Мыс Елизаветы", "Адмирал Макаров" был вынужден отправиться на помощь своим коллегам с ледокола "Магадан". Его мощностей оказалось недостаточно, чтобы самостоятельно выйти из зоны плотного льда.
Тимур Хикматов, начальник Отдела Общественных связей Министерства транспорта РФ: "Ледокол "Магадан" в условии сильного сжатия в 4 утра был зажат во льдах. Утром сегодня ожидается подход ледокола "Макаров" к "Магадану" для оказания ему помощи. И после того, как "Магадан" будет выведен на чистую воду, он будет оставаться на кромке льда для выполнения в случае необходимости функции вспомогательного ледокола".
В канун Нового Года сразу несколько кораблей рыбопромыслового флота оказались заперты во льдах в Сахалинском заливе. На помощь им отправились ледоколы. За ходом спасательной операции следят специалисты Дальневосточного Морского пароходства. Сегодня они связались с капитаном "Адмирала Макарова" Геннадием Антохиным. По его словам, условия работы в районе бедствия тяжёлые - сильные мороз, ветер и главное - сложная ледовая обстановка.
Геннадий Антохин: "Лёд здесь очень серьёзный, наслоенный, заснеженный, труднопроходимый, ледокол облипает. Я думаю, что это не очень быстрая операция".
Сейчас помощи от ледокола ждут ещё 3 судна. Это плавбаза "Содружество", траулер "Берег Надежды" и научно-исследовательский теплоход "Профессор Кизеветтер". На них в общей сложности находятся более 400 человек. Капитаны судов сообщают, что обстановка на борту нормальная. Везде достаточно топлива, воды и продуктов, все моряки здоровы. В конце декабря они были готовы продолжать промысел в Охотском море, но в эти планы вмешалась суровая зимняя погода.
Вячеслав Наганюк, директор Департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства: "Учитывая, что в Охотском море сейчас плохая погода, они зашли в залив, чтобы перегрузку сделать или переждать непогоду, но не учли коварство Сахалинского залива".
После освобождения ледокола "Магадан" "Адмирал Макаров" по плану возьмёт курс на север, где его ждут три оставшиеся в ледовом плену судна. Морской спасательно-координационный центр постоянно сообщает их экипажам самую свежую информацию о продвижении ледокола.