На экраны страны выходит фильм «Край», выдвинутый на премию «Оскар»
В российский прокат 23 сентября выходит фильм "Край", который от нашей страны выдвинут на премию "Оскар". Работа режиссера Алексея Учителя о силе духа и любви. Премьера картины получилась с продолжением на вокзале. Там зрители смогли увидеть главного героя – актера Владимира Машкова, который во время съемок освоил новую профессию.
Пронзительный гудок заглушил аплодисменты, когда дымящий паровоз не спеша подкатил к перрону. Это было почти как в кино, только улыбка на лице Владимира Машкова отличала актера от его героя – сурового машиниста-фронтовика в пыльной гимнастерке.
Ради съемок в этой картине Машков похудел на 15 килограммов, перечитал горы книг и целый год жил одной ролью – солдата, что после победы приезжает в таежную глушь.
Судьбы людей и стальных машин сплетаются так тесно, что трудно становится понять, кто в этой истории главное действующее лицо. Случайно или нет, герой забредает в тайгу, чтобы найти брошенный паровоз, кто и кому бросает вызов – люди или машины, и почему у каждого паровоза есть человеческое имя.
Владимир Машков, заслуженный артист России: "Паровоз, на котором мне приходилось в основном и гоняться, и выжимать из этого паровоза все возможное, он 1905 года, это ОВ-324. Это абсолютно практически живой организм, состоящий из огня, воды и металла".
Перед началом съемок режиссер и актеры перебрали 107 вариантов сценария. В тайге построили бараки, для сотен человек из массовки отыскали одежду 40-х годов. Все для того, чтобы на экране соблюсти полную историческую достоверность.
В сцене, где паровоз выезжает на край пропасти, нет компьютерной графики. Ее сняли с одного дубля, второго не выдержали бы деревянные опоры моста. Паровоз должен был выкатиться вперед максимум на один метр. Режиссер втайне от всех шепнул машинисту: нужно выехать хотя бы на два.
Алексей Учитель, режиссер фильма "Край": " Вот вы не можете себе представить, стоит группа 150 человек. Вылезает эта машина на метр. Он чуть-чуть приостановился, а потом пошел вперед еще. Такой стон раздался всей группы, даже не стон – крик, потому что думали, что все, наступает катастрофа! На самом деле он проехал еще метр и остановился".
Этот эпизод – единственный в фильме, где поездом на самом деле управляет профессиональный машинист. Во всех остальных случаях паровозы, даже на предельной скорости, вел сам Владимир Машков, за время съемок освоивший профессию своего героя. Все опасные трюки актер тоже исполнял сам, не прибегая к помощи дублеров даже когда сниматься пришлось в ледяной воде. На съемках одного из эпизодов Машков едва не утонул, подхваченный мощным течением. Рядом с актером стойко переносила многочасовые съемки в реке и актриса, сыгравшая немецкую девушку, которую герой встречает в тайге. Лишь иногда ей нужна была помощь переводчика.
Аньорка Штрехель, актриса: "Большую часть времени я в фильме говорю по-немецки, по-русски я тоже пыталась говорить, но у меня плохо получалось. Я пыталась учить русский, но это трудно. Особенно произношение, да еще эти окончания. Не знаю... Трудно".
Исполнительницу на эту роль долго не могли найти. Режиссер проводил безуспешные пробы в России и Германии, пока случайно не увидел фотографию актрисы. И сразу понял: она сумеет сыграть девушку, удивленную, отчего все вокруг ее ненавидят?!
Сколь долгой окажется дорога от ненависти до любви и куда она приведет героя? Обожженному войной, ему еще нужно найти в своей душе тот огонек, что еще способен разгореться ярким пламенем.