В Подмосковье армейские подразделения вместе с отрядами МЧС патрулируют леса
Несмотря на то, что основные пожары вокруг столицы уже потушены, оперативные группы следят за тем, чтобы не появились новые очаги возгорания.
Тревога, потому что опять огонь в лесу. А в военной части - склад с боеприпасами. Хотя такая ситуация уже практически перестала быть нештатной для подмосковного инженерно-маскировочного полка. За это лето они привыкли к пожарам, и с возгоранием справляются за считанные минуты.
Вокруг всех зданий в части появились минеральные полосы - это когда спиливают деревья в радиусе ста метров и снимают верхний слой почвы. Рядом лес, и такая полоса остановит огонь в случае пожара. Территория вокруг постоянно под наблюдением.
Андрей Акульшин, командир инженерно-маскировочного полка: "На удалении от пункта постоянной дислокации, на удалении километра передвигаются патрули. В настоящий момент у меня - 714 га, порядка десяти патрулей работают круглосуточно".
Хотя открытого огня уже почти не осталось, для военных пожарную мобилизацию не отменили и в Рязанской области. Самодельная стела перед лагерем трубопроводного отряда говорит о том, что солдаты здесь, можно сказать, окопались. Это специализированный род войск. За считанные часы они могут построить временный водопровод, их коммуникации уходят вглубь леса на несколько километров. И даже после того как был потушен открытый огонь, остается много работы.
Руслан Абушаев, начальник штаба трубопроводного батальона: "Здесь имеются торфяники глубиной до 15 метров. Их необходимо заливать до такой степени, пока не соединятся с грунтовыми водами. То есть у нас такая задача и стоит: затопить все торфяники горящие и даже не горящие".
На торфяных полях, куда не дотягиваются пожарные трубы, работают вручную. Здесь сводная команда - солдаты из Рязанской части ВДВ и пожарные из Москвы.
Огненный шторм здесь был неделю назад. Но торфяники продолжают гореть до сих пор. Земля дымится и проваливается. Падают деревья - у них выгорает корневая система. И малейшего ветерка может быть достаточно, чтобы здесь вновь вспыхнул пожар.
Неподалеку несколько деревень и главная задача - не допустить повторных возгораний. Солдаты копают, пилят, убирают остатки деревьев с выгоревшего поля. Рабочий день - по 12-14 часов. Однако не жалуются на трудности, говорят, что здесь почти как на войне, только враг - огонь.
Александр Власюк, рядовой ВДВ: "Мы защищаем свое Отечество. Проезжая мимо сгоревших этих поселков, глядя на все эти сгоревшие дома и машины, становится прискорбно".
Владимир Рудь, командир батальона Рязанского высшего училища ВДВ: "Вчера прошел дождь нам на благо, потушил верхний слой почвы, но мы не успокаиваемся. Потому что солнечная погода и почва высыхает, и торфяники продолжают вновь поджигать завалы деревьев".
Под Рязанью и в Московской области еще немало таких горящих полей. И пока есть опасность того, что огонь может перекинуться на ближайшие поселки и военные части, остается и круглосуточное дежурство в лесах.