Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
То есть, Александр Григорьевич Лукашенко, как опытнейший, можно сказать, матерый руководитель, загодя готовится к выборам. Бог с ним, что газовый конфликт закончился патом. Ничем, собственно, другим не мог закончиться. Это совсем не повод для прекращения далеко идущей риторики. Александр Григорьевич продолжает жаловаться на Россию. На этот раз американцам.
"Москве необходимо время, чтобы привыкнуть к мысли, что Беларусь - это суверенное и независимое государство, - заявил Лукашенко в интервью CNN. - В противном случае Россия рискует потерять ближайшего союзника, и это будет невосполнимая потеря".
Бог свидетель: Москва как раз и пытается общаться с Белоруссией, как с независимым и суверенным государством. В то время, как Лукашенко упорно путает понятия союзника и нахлебника. В этом, собственно, нет ничего нового. Новое в том, что Лукашенко, который всегда считался жестким и расчетливым игроком, сейчас, похоже, блефует, не имея на руках вообще никаких карт. Это уже не игра. Это истерика.
Товарищ гроссмейстер, конь так не ходит. Возникает невольное подозрение, что может быть это не гроссмейстер.
"Вы должны иметь в виду: у нас очень много надежных друзей. Помимо России, Европейского Союза у нас прекрасные отношения с Венесуэлой, Ираном, североафриканскими государствами, странами Ближнего Востока, в том числе Израилем. И даже американцы инвестируют в Беларусь, - сообщил Лукашенко в эфире CNN. - И у нас есть еще один очень серьезный партнер и очень большой друг — Китайская Народная Республика".
Не имей сто рублей! Друзья познаются в беде. Не дай Бог Александру Григорьевичу познать в беде своих китайских и израильских друзей, а тем более американских инвесторов! Если серьезно: стабильность белорусской экономики и белорусской политической модели обеспечивалась дотацией. Эта российская, - не китайская и не иранская! - дотация неуклонно уменьшается и грозит в ближайшем будущем свестись к нулю. Задача Лукашенко всегда была сохранить дотацию. Но не ценой малейшего ограничения собственной власти. Потому что кому ж тогда дотация?
"Если вы думаете, что завтра эти так называемые российские субсидии уйдут и мы тут же рухнем — да ничего подобного, заявил Лукашенко CNN. - Мы нормально стоим на ногах".
Не нормально и не стоит. В этом-то все и дело. То есть, Лукашенко на самом деле терять нечего. Лучше умереть стоя, чем умереть на коленях. Помните, как в крахе киргизского Бакиева Александр Григорьевич рассмотрел свою судьбу? Он заявил тогда, что "народ совершит грубейшую ошибку, если предаст своего президента".
Александр ЛУКАШЕНКО: "Пусть меня осуждают, но предавать людей — это самое постыдное, что может быть в этом мире".
Вопрос в том, кого Александр Григорьевич считает людьми, а кого нет. Желательно огласить весь список.
Однако, до свидания!