Власти взялись за нехватку мест в детских садах и Интернета в школах
Дмитрий Медведев обсудил с министром образования Андреем Фурсенко два важных вопроса: доступ российских школ к Интернету и нехватку мест в детских садах. Эта проблема, по оценке президента, стоит сейчас во весь рост.
Наталья Костромина заняла очередь в детский сад едва ли не с момента рождения сына. Но Кириллу уже два года, и когда он попадет в детсад - до сих пор не ясно. В похожей ситуации в одном Новосибирске - тысячи мам. На форумах в Интернете, где общаются родители эта тема одна из самых популярных. В 90-е годы из-за спада рождаемости в стране часть дошкольных учреждений оказалась перепрофилирована, а некоторые и вовсе были проданы различным коммерческим структурам. В ожидании очереди с номером 1595 Анастасия Нельзина была вынуждена устроить своего 5-летнего сына в частный детский сад. Выглядит он как типовая трёхкомнатная квартира обычной пятиэтажки. Здесь родители могут оставить детей под присмотром воспитателей, но это учреждение нигде не зарегистрировано и поэтому считается нелегальным.
Елена, воспитатель частного детского сада: "Чтобы легально работать, надо кучу справок собрать, документов. Всё равно что-нибудь найдут и закроют".
О подобных проблемах шла речь и на недавней встрече Дмитрия Медведева с активом партии "Единая Россия". Марина Бакулина, возглавляющая ассоциацию детских садов Тюмени, пожаловалась Президенту на слишком жесткие нормы Санэпидемнадзора, из-за которых, например, небольшой частный детский садик открыть практически невозможно. Некоторые проблемы, о которых говорили на той встрече, и стали темой беседы Президента с министром образования Фурсенко.
Дмитрий Медведев: "Вот меня наши товарищи, которые этим занимаются, убеждают в том, что правовой основы для работы вот таких семейных, частных детских садов в должной мере не создано, значит, и периодически они получают всякого рода предупреждения со стороны проверяющих организаций. Потому что вроде бы это не детский сад, а с другой стороны, там дети собираются, и мы понимаем, что запретить это нельзя, наоборот это полезная деятельность. Но тогда должны применяться другие критерии. Вот есть какие-то предложения по изменению законодательства в части статуса детского сада, того кто там работает, санитарная эпидемиологическая ситуация, с тем, чтобы нам не загнать ситуацию в тупик.
Андрей Фурсенко: "Мы готовим вместе с депутатами Госдумы интегрированный новый закон по образованию. Вот в этом законе мы предусмотрели возможность разных форм дошкольного образования".
Дмитрий Медведев: "Но и упрощенная, наверное, критерии помещением, там".
Андрей Фурсенко: "Конечно, есть проблемы, связанные с нашими санитарными службами, потому что у них есть своя задача - обеспечить безусловное сохранение здоровья, защиты детей. Тем не менее мы считаем, что в ряде случаев требования, я бы сказал, они такой чрезмерный носят характер".
Проект нового закона об образовании, по словам Фурсенко, может быть внесен на обсуждение в Государственную Думу уже этой осенью. Изменения ждет и перечень требований для получения лицензии на образовательную деятельность. Одним из основных условий будет доступ в Интернет. В соответствии с национальным проектом "Образование" еще в конце прошлого года все российские школы были подключены к Всемирной сети. Функционирование оборудования и оплата интернет-трафика должны были стать заботой региональных властей. Этой весной Министерство образования провело проверку - в 24 регионах страны есть школы, где доступ в Интернет до сих пор остается проблемой.
Андрей Фурсенко: "У нас 24 региона. Хуже всех в Чеченской республике, там действительно финансовые проблемы и прочее, мы помогаем. Брянская область, дальше идут Вологодская область, Иркутская область, ну, во всех остальных областях уже более 90% подключено".
Дмитрий Медведев: "Подключены были все, имеется в виду обеспечивается доступ".
Андрей Фурсенко: "Обеспечивается доступ. Да".
Дмитрий Медведев: "Ладно, по Чеченской республике действительно там есть свои сложности, надо помогать им, и у нас есть программа, поэтому здесь я никаких суждений выносить не буду. Хотя нужно и там все сделать. А по другим регионам, ну, послушайте, мы же потратили государственные деньги. Значит, мы провели Интернет в каждую из этих школ. Если регион для себя не решает эту задачу, но тогда у меня возникает вопрос по поводу того, как руководители этих регионов справляются со своими обязанностями. Это, по сути, нецелевое использование федерального имущества. Значит, пусть регионы или все восстановят, или признаются в том, что они не способны этим заниматься. Тогда я уже буду определять судьбу губернаторов. Понятно?"
Андрей Фурсенко: "Понятно".
В Министерстве образования уже разрабатывается специальная компьютерная программа - позволяющая в реальном времени получать данные о наличии у той или иной школы выхода в Интернет. Мониторинг начнется с сентября этого года.