В Киеве проходит первый международный фестиваль велокастом культуры
Велосипед толком ещё не изобретён, утверждают участники уникального фестиваля, прошедшего в Киеве. 5 тысяч человек показали, как в умелых, творческих руках может преобразиться знакомая всем вещь.
Представить такой центр украинской столицы трудно даже во сне. На Европейской площади - в административном центре города - многокилометровая пробка из двухколесных транспортных средств. Ударить велопробегом по тем, кто загрязняет окружающую среду, - европейская идея. Участники "зеленого" марафона (а их несколько тысяч) съехались в Киев со всех стран СНГ.
Джованни Моцарелли, координатор программы "Волонтеры ООН" на Украине: "Украина пока только готовится к такому количеству велосипедистов. Это мероприятие для того, чтобы проинформировать людей, какие нужды есть у велосипедистов. Проблема в том, что на Украине пока нет инфраструктуры для использования байков - нет велосипедных дорожек и парковок".
Зато полет инженерной мысли у каждого из велобайкеров - необыкновенный. Вопрос "зачем изобретать велосипед?" их даже возмущает.
Илья Викторов, участник веломарафона: "Он еще не изобретен - вот в чем дело. Основная конструкция велосипеда - это скелет, поверх общепринятой системы: каретка, цепь, передача на колесо. Все это можно обрастить еще такими вещами".
Московский художник Илья Викторов, обрастив свой велосипед рулем и сиденьем, как на американских мотоциклах, считает, что изобрел идеальное транспортное средство для передвижения на большие расстояния. После дизайнерской покраски перед таким велобайком, уверен художник, никто не устоит.
А это уже высокое велосипедное искусство. Модель для тех, кто хочет стать заметным участником дорожного движения. Байк сварен из обычных металлических труб, высота - под два метра. Максимальная скорость такого экземпляра почти 50 километров в час.
Артем Малиновский, участник веломарафона: "Я просто вымерял размеры ног, рук и просто сделал под себя его, чтобы удобно можно было ездить".
На выставке велобайков, сделанных своими руками, образцы на любой вкус. Австрийский ретро-велосипед - начало прошлого века, период советский - "Орленок" скрещенный с "Украиной".
У автомобилистов и велосипедистов - конкуренция везде (на дорогах) и во всем (даже в моде). Если в автомобилестроении сейчас спрос на мини-модели, то у велобайкеров все наоборот. Здесь преобладает гигантомания. Руль метра полтора, бывает и выше, а сиденье установлено таким образом, что человек находится не в вертикальном, а практически в горизонтальном положении.
После вело-выходных Киев вновь ожидают авто-будни. Вместо экологичного двухколесного средства передвижения, украинцы по-прежнему отдают предпочтение вредному, но более скоростному транспорту.