Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Что происходит с евро? Европа предпринимает титанические усилия для спасения Греции, озвучивает беспрецедентный план стабилизации еврозоны, а единая валюта все падает и падает.
По плану спасения Греция получит 110 миллиардов евро льготных кредитов. За это греки обязуются сократить бюджетный дефицит на 30 миллиардов за 5 лет за счет повышения налогов и сокращения зарплат и пенсий. В результате "спасения" долг Греции, составляющий сейчас 115% к ВВП, увеличится до 140%.
Вот оцените масштабы оздоровления!.. Есть мнение, что в результате этого кризиса Европа окрепнет. Вон как укрепляются ее надгосударственные институты! Греция, Португалия, Испания, а там, глядишь, и Италия твердой рукой возвращаются к финансовой дисциплине... Как же!
Стабилизационный фонд для поддержки стран Евросоюза, оказавшихся в критическом положении, составит 750 миллиардов евро, т.е. около триллиона долларов. С помощью этих средств Европейский Центробанк уже начал масштабную скупку долговых бумаг стран еврозоны.
Вот как не хотел Евробанк включать печатный станок, как какие-нибудь американцы. А теперь все — придется. До сих пор евро был единственным жестко действующим институтом в системе Евросоюза. Все остальное — жидкая каша. Идея о том, что теперь все эти институты потянутся к европейской валюте, как и ожидалось, лопнула. Теперь евро превращается в жидкую кашу. То есть доллары можно печатать и дальше, не опасаясь конкуренции со стороны евро.
Гильермо Кальво, профессор колумбийского университета (Нью-Йорк, США): "Хотелось бы начать с банальности: если мы можем, мы будем печатать деньги. Это лучшая работа в мире, лучший бизнес-проект... Если остальной мир хочет держать свои средства в купюрах с изображением Вашингтона, почему бы ему это не позволить? И не нужно думать, как выплатить долг, поскольку держатели американских ценных бумаг просто не дадут это сделать".
Вот, самое интересное — несчастная Греция больше всего похожа на Соединенные Штаты. У нее и долги такие же — в процентах к ВВП, и бюджетный дефицит такой же. Разница только в том, что Греция не может печатать деньги. Потому что у нее своих денег нет — у нее евры. Правда, теперь евро будет печатать сам Евробанк. За Грецию, за себя и за того парня. Одна незадача: в результате такого совокупного "спасения" непомерные долги почему-то не уменьшаются, а только растут и растут.
Роберт Манделл, лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 г.: "Если доллар продолжит расти и евро вновь опустится ниже 1,30 — 1,25, как это произошло в 2008 году, в Соединенных Штатах может рухнуть еще один крупный банк. Рост курса доллара — это путь к новым банкротствам".
Ничего себе поворотик! Кто следующий за "Леманн бразерс"?!
Нобелевский лауреат Роберт Манделл, которого называют "отцом евро", еще накануне кризиса говорил, что ни один чиновник Федеральной резервной системы США не понимает, как валютный курс воздействует на банковскую систему.
Роберт Манделл, лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 г.: "Я разговаривал со многими из них, и могу с уверенностью утверждать, что они не осознавали, что повышение валютного курса ослабит банки".
На самом деле, что бы там ни творили международные финансовые чиновники, евро и доллар стерегут друг друга. Поочередно. Из-за угла. И с монтировкой. Эта взаимовыручка оказывает чрезвычайно позитивное влияние на мировые финансы и процесс их оздоровления.
Некоторые подробности о том, как будет развиваться этот оздоровительный процесс и к чему он приведет, мы осветим в ближайшее время в нашем проекте "Большая американская дырка".
Однако, до свидания!