В Великобритании прошла мировая премьера футбольного матча в трёхмерном изображении
Первыми зрителями теле-трансляции футбольного матча в 3D стали посетители нескольких баров в разных городах Великобритании. Для наглядной демонстрации новых технологий был выбран матч между клубами "Арсенал" и "Манчестер Юнайтед".
Кто первым забьёт, трёхмерный Аршавин или трёхмерный Руни? Арсен Венгер и Алекс Фергюсон примеряют очки для просмотра трёхмерной картинки.
Лондонская битва "Арсенала" и "Манчерстер Юнайтед" уже вошла в историю, только не спорта, а телевидения. Это первый футбольный матч, снятый и показанный в формате 3D.
Болельщица: "Когда игроки вышли на поле, казалось, что они бегут прямо на меня, было полное ощущение, что я на поле!"
ЗD-премьера состоялась в девяти пабах по всей Британии. Не смотря на то, что их адреса засекретили, а волшебные очки раздали избранным, журналисты пробрались в зал для трёхмерного показа и между таймами поинтересовались - ну как, трёхмерный футбол интересней?
Болельщик: "Я недавно смотрел "Аватар", и там почти весь фильм состоит из спецэффектов, всё из компьютера, а тут живая картинка, и это впечатляет!"
Есть один очевидный минус - телевизионный экран, это не кино. Даже на большом телевизоре объёмность картинки не так очевидна, а ощущение "я на поле" возникает, только когда оператор снимает крупный план. Трёхмерный гол Уэйна Руни Манчестер встретил радостным рёвом.
Болельщик: "Шикарный гол, просто невероятный, ощущение, как будто рядом стоял!"
В отличие от кино, трёхмерный футбол ещё долгое время не будет массовым. Хотя телекомпания "Скай" уже весной запускает спортивный канал в формате 3D, телевизоров, способных полноценно принимать этот сигнал, на рынке пока нет. Так что массовому болельщику остаётся идти в старый добрый паб с прокуренной "плазмой" на стене, или, если денег хватит, на стадион.
Технически британское телевидение готово к переходу на трёхмерное вещание, но остаются важные мелочи. Снимать спортивные соревнования в режиме 3D нужно специальными мобильными камерами, а в кино оборудование в основном - большое и громоздкое.
Другой вопрос - а захотят ли люди платить за технологию, которая ещё сыровата, а обещанный эффект не столь очевиден? Но у экспертов и телевизионных менеджеров нет ни малейшего сомнения, что будущее - за "трёхмерным" вещанием. Любимые фильмы и любимую футбольную команды зритель хочет видеть живьём, и экономить на этом не будет.