Президент Дмитрий Медведев прокомментировал ситуацию на Северном Кавказе
Меры безопасности, которые принимаются органами правопорядка на Северном Кавказе, недостаточны для эффективного противодействия экстремизму в регионе. Такое заявление сделал Дмитрий Медведев.
По словам Президента, чтобы изменить ситуацию, не нужно каких-то особых решений, но необходимо усовершенствовать организационные формы борьбы с преступностью. Речь, в частности, идёт о том, чтобы дать правоохранительным структурам дополнительные возможности.
Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Не думаю, что ситуация требует принятия каких-то сверхъестественных экстраординарных решений. Но определенные нюансы будут расставлены. Я дал поручение нашим правоохранительным ведомствам. Сейчас они занимаются несколькими вопросами.
Во-первых, они занимаются подготовкой новых организационных форм борьбы с преступностью на Кавказе. В том числе, с преступностью террористической направленности. Во-вторых, они занимаются подготовкой нормативно-правовых актов, которые должны будут помочь судебно-следственным органам изобличать преступников и привлекать их к уголовной ответственности. Потому что зачастую бандитов ловят, но после этого выпускают на свободу.
Мы - демократическое государство, поэтому эти процедуры у нас проходят, как везде. Мы должны будем поменять закон по ряду вопросов и дать дополнительные возможности и следствию, и суду по привлечению таких лиц к ответственности и по судебному возмездию".
Говоря о Кавказе, глава государства прокомментировал принятое им год назад решение о признании суверенитета Южной Осетии и Абхазии. В этот день, 26 августа 2008 года, после отражения грузинской агрессии, Президент России подписал Указ о признании независимости обеих республик. С ними были установлены дипломатические отношения и заключены Договоры о дружбе и сотрудничестве.
Дмитрий Медведев заявил, что убеждён в правильности этого решения, считая его справедливым и законным с точки зрения международного права.
Дмитрий Медведев, Президент РФ: "В условиях, которые сложились, для защиты народа Южной Осетии, да и Абхазии другого решения быть не могло. Я об этом решении не жалею. Считаю его и легитимным с точки зрения международного права, и справедливым, и абсолютно необходимым. Это решение является для нашей страны безотзывным. Мы будем его исполнять, и уже проделали определенный путь.
Что касается международно-правового аспекта признания Южной Осетии и Абхазии, я с самого начала сказал ровно год назад, что для нас это вторичный момент. Конечно, эти государства заинтересованы в признании другими государствами, международным сообществом. Но далеко не все процессы в мире идут быстро.
Это был сложный шаг. И другие государства должны подумать, прежде чем принимать такие решения. Для РФ это ничего не меняет. Но если другие государства будут приходить к выводу о признании этих субъектов международного права, мы будем этому рады".