Тульский суд разлучил мужа с несовершеннолетней женой, отправив его в колонию
В Тульской области разыгралась человеческая драма, поломавшая судьбу молодой семьи. Из-за несоответствия некоторых норм Семейного и Уголовного кодексов юноша, женившийся на несовершеннолетней подруге, отправлен в колонию на три года, сразу после рождения общего ребенка.
Репортаж Дмитрия Толмачева.
Письмо мужу 15-летняя Катя Артемова пишет прямо в школьной тетрадке, в перерывах между домашними уроками. Еще месяц назад они были счастливой семьей, но суд посчитал иначе, за связь с несовершеннолетней, пусть и законной женой, парню присудили три года колонии.
Екатерина Артемова: "Когда на него надели наручники, я уже осознала, в чем дело, у меня резко голова закружилась, и в глазах потемнело. И когда его уже увели, у меня тут истерика началась".
Они познакомились, когда Кате было всего 13, Евгений - на четыре года ее старше, друзья в шутку называли пару Ромео и Джульетта. Влюбленные встречались больше года, а когда стало ясно, что у них будет ребенок, жениться решили, не раздумывая. Родители были не против. Чтобы узаконить отношения, пришлось собрать кучу справок.
Елена Карпова, мама Екатерины Артемовой: "Мое согласие, как опекуна Кати, ее, конечно, согласие; писали заявление, что насилия никакого не было со стороны Евгения, он писал тоже".
Разрешение на брак подписал мэр города, в начале января сыграли свадьбу. В конце - родилась Ксюша. Все говорят, папа души не чаял в дочери.
Екатерина Артемова: "Я уходила в школу, а он с Ксюшей сидел".
Семейную идиллию внезапно прервал звонок из милиции, справка из роддома, которую врачи обязаны передавать в органы, если рожает несовершеннолетняя, стала основанием для уголовного дела. Когда Евгения Артемова обвинили в сексуальной связи с собственной женой, многие еще сомневались в серьезности происходящего.
Мария Филатова, мама Евгения Артемова: "Мы ходили к адвокатам, спрашивали. Нам говорили: "Не бойтесь, ничего не будет, разве за такое сажают?".
Возможно, все так бы и случилось, если бы не прежняя судимость, пару лет назад Евгений угнал и сжег машину, а условный срок еще не истек.
Владимир Суслов, заместитель Ефремовского межрайонного прокурора: "Говорить о том, что именно за совершение преступления, которое предусмотрено статьей 134 было назначено столь, я считаю, суровое наказание – не совсем правильно. Это совокупность преступлений, в числе которых, как я уже сказал, есть умышленные тяжкие преступления".
По словам обвинителя, три года колонии юноше дали именно за прежние проступки. Сексуальные отношения с несовершеннолетней судьи оценили всего в один месяц, но фактически женитьба и рождение ребенка в этом деле стали поводом для серьезного уголовного наказания.
Борис Альтшулер, правозащитник: "Почему они не закрыли дело? Не то, что не закрыли, его нельзя совсем закрыть. Но формально были возможности. Почему они не исходили из конкретной ситуации в данном случае, которая действительно совершенно дикая - арестовывать и отрывать из семьи"
Сейчас Кате приходится разрываться между школой и ребенком. Ее муж тем временем пишет из СИЗО трогательные письма. Он уже обжаловал приговор, а родители Кати и Жени как только пришли в себя, сразу наняли новых адвокатов, прежний защитник почему-то пожелал, чтобы дело рассматривалось в особом порядке. Юристы считают, что это была ошибка.
Особый порядок означает полное согласие подсудимого с предъявленным его обвинением. В этом случае судья не рассматривает всех обстоятельств, не заслушивает свидетелей, не рассчитывает последствий, а вердикт выносит исключительно на основании тех документов, что лежат перед глазами.
Признание Евгения Артемова и справки о его прежних "заслугах" хватило как раз три с лишним года. О том, что парень теперь работает кровельщиком и кормит семью, суд мог просто не знать. Возможно, при повторном рассмотрении дела судом уже высшей инстанции, все эти подробности будут приняты к сведению.