Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
6 декабря 2008, 15:08

Корабль «Адмирал Чабаненко» совершил переход из Атлантики в Тихий океан

Наш военный флот не был в Панамском канале со времeн Великой Отечественной войны. Последний раз в 1944 году этим путeм прошли 4 советские подлодки.

Репортаж Алексея Сонина.

Сухогрузы, танкеры, прогулочные корабли, контейнеровозы - все это движется по Панамскому каналу. Без преувеличения здесь собираются десятки кораблей. Длина канала 70 километров, но для того чтобы их преодолеть, нужно затратить от 8 до 12 часов.

Во-первых, необходимо постепенно пройти 3 шлюза, во-вторых, очередь очень большая - это единственное место, где можно попасть из Атлантического океана в Тихий и обратно.

На большом противолодочном корабле несколько раз проводили тренировки, но сложности все равно есть. Ведь и для корабля, и для экипажа - это все впервые.

Дмитрий Зубань, флагманский штурман отряда боевых кораблей Северного флота: "Информация, которой мы обладаем о данном канале, получена нами из лоций каких-то бумажных документов, а опыта плавания кораблей и естественно опыта плавания офицеров, личного состава кораблей такого пока не имеется. В этом-то и заключается самая главная сложность".

Проход по каналу стоит денег. Этим и живет Панама. Суммы разнятся: маленькая яхта заплатит 1,5 тысячи долларов, огромный сухогруз - 300 тысяч. Но прежде чем панамский лоцман поведет корабль, нужно уладить формальности. Для проверки документов на борт "Адмирала Чабаненко" поднимается инспектор администрации канала Джеймс Клаус.

Где-то корабль идет по фарватеру своим ходом, но перед заходом в шлюзы его берут на буксир 4 электровоза, которые дальше тянут его, как бурлаки. Здесь важна точность и безопасность: слева и справа не больше пяти метров.

Димас Салданья, старший лейтенант национальной аэроморской службы: "Национальная морская служба Панамы отвечает за безопасность прохода кораблей так же, как администрация канала. В первую очередь мы контролируем подходы к каналу. Эти зоны постоянно патрулируются катерами с целью обеспечения безопасности фарватеров".

Процедура прохода через Панамский канал не изменилась за 94 года его существования. Единственное, что сделали панамские власти, поменяли механический привод запорных ворот шлюзов на гидравлический.

Читайте также: