Корабль «Адмирал Чабаненко» совершил переход из Атлантики в Тихий океан
Наш военный флот не был в Панамском канале со времeн Великой Отечественной войны. Последний раз в 1944 году этим путeм прошли 4 советские подлодки.
Репортаж Алексея Сонина.
Сухогрузы, танкеры, прогулочные корабли, контейнеровозы - все это движется по Панамскому каналу. Без преувеличения здесь собираются десятки кораблей. Длина канала 70 километров, но для того чтобы их преодолеть, нужно затратить от 8 до 12 часов.
Во-первых, необходимо постепенно пройти 3 шлюза, во-вторых, очередь очень большая - это единственное место, где можно попасть из Атлантического океана в Тихий и обратно.
На большом противолодочном корабле несколько раз проводили тренировки, но сложности все равно есть. Ведь и для корабля, и для экипажа - это все впервые.
Дмитрий Зубань, флагманский штурман отряда боевых кораблей Северного флота: "Информация, которой мы обладаем о данном канале, получена нами из лоций каких-то бумажных документов, а опыта плавания кораблей и естественно опыта плавания офицеров, личного состава кораблей такого пока не имеется. В этом-то и заключается самая главная сложность".
Проход по каналу стоит денег. Этим и живет Панама. Суммы разнятся: маленькая яхта заплатит 1,5 тысячи долларов, огромный сухогруз - 300 тысяч. Но прежде чем панамский лоцман поведет корабль, нужно уладить формальности. Для проверки документов на борт "Адмирала Чабаненко" поднимается инспектор администрации канала Джеймс Клаус.
Где-то корабль идет по фарватеру своим ходом, но перед заходом в шлюзы его берут на буксир 4 электровоза, которые дальше тянут его, как бурлаки. Здесь важна точность и безопасность: слева и справа не больше пяти метров.
Димас Салданья, старший лейтенант национальной аэроморской службы: "Национальная морская служба Панамы отвечает за безопасность прохода кораблей так же, как администрация канала. В первую очередь мы контролируем подходы к каналу. Эти зоны постоянно патрулируются катерами с целью обеспечения безопасности фарватеров".
Процедура прохода через Панамский канал не изменилась за 94 года его существования. Единственное, что сделали панамские власти, поменяли механический привод запорных ворот шлюзов на гидравлический.