Обанкротившаяся красноярская авиакомпания «КрасЭйр» войдет в состав «Атлант-Союза»
Сегодня красноярская авиакомпания "КрасЭйр" прекратила полeты по всем направлениям, кроме Москвы и Норильска. Досрочное закрытие рейсов связано с финансовыми проблемами.
Если раньше их последствия на себе ощущали только пассажиры, то теперь к ним присоединились и сотрудники компании. "КрасЭйр" не выплачивает зарплату экипажам самолeтов с августа. В таких условиях пилоты просто отказываются работать.
Репортаж Максима Максимова.
Сегодня новое руководство "КрасЭйр" официально заявило, что авиакомпания прекращает свое существование. В течение этой недели ей осталось выполнить не больше десяти рейсов, да и то, только по основным направлениям - в Москву и Норильск. В остальные города на эти дни билеты даже не продавались.
В дальнейшем "КрасЭйр" подвергнут масштабной реструктуризации. Возможно, она в измененном виде войдет в состав компании "Атлант-Союз".
Иван Паненко, и.о. генерального директора авиакомпании "КрасЭйр": "Создается новая компания "Авикомпании России", и под эту марку предполагается отойти. Сегодня здесь формируется филиал, который будет летать под маркой "Атлант-Союза".
В настоящий момент авиаперевозчик задолжал своим сотрудникам более 200 миллионов рублей. Летчики и бортинженеры сегодня собирались в местном профсоюзе, где составляли исковые заявления по взысканию этой задолженности.
Люди боятся потерять работу, ведь новое руководство утверждает, что в составе обновленной компании останется лишь около 700 человек. Остальные, а это больше двух тысяч работников, могут отправиться на биржу труда.
Сергей Шатилович, командир летного экипажа авиакомпании "КрасЭйр": "Люди набрали квартиры, взяли кредиты. Им нечем рассчитываться - подходит десятое число, а зарплаты нет ни 15 октября, ни 20 октября".
В ближайшие три дня в Красноярске должна состояться встреча нового руководства компании, профсоюзов и властей. Они будут обсуждать, как выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями.