Затонувший в Керченском проливе танкер «Волгонефть-139» поднять пока не удаeтся
Времени для откачки мазута с этого судна остаeтся всe меньше. Планы специалистам испортил начавшийся штормовой ветер. Они уже начали подготовительные работы по подъeму грузовой части танкера, однако, из-за резкого ухудшения погоды им пришлось вернуться в порт Кавказ.
Репортаж Евгении Ефимовой:
Прежде чем начать откачку мазута, из затопленной носовой части танкера "Волгонефть-139" еще несколько дней будут откачивать морскую воду. Только после этого под днищем корабля смогут провести тросы для понтонов и танкер поднимут.
Танкер лежит на предельно минимальной глубине - всего 8 метров. Это серьезно осложняет работы. Моряки вспоминают аналогичный случай, произошедший в 1978 году. Тогда затонувшее в Каспии судно поднимали три месяца.
Срок, отведенный на то, чтобы поднять "Волгонефть-139" гораздо скромнее - меньше месяца. Технически сложную операцию сначала проработали на бумаге. Танкер "Волгонефть-139" затонул в Керченском проливе 11 ноября во время небывалого для этих мест шторма. Помимо "Волгонефти-139" на морское дно легли еще три сухогруза, груженные гранулированной серой, еще один танкер с мазутом на борту дал трещину, несколько барж и плавкран выбросило на мель.
Синоптики предупреждали о надвигающейся опасности, но капитаны не ожидали такого разгула стихии. Уже возбуждено несколько уголовных дел, в том числе, и в отношении капитана порта Кавказ. Общая сумма ущерба не тоже не оглашается, пока не будут закончены все очистительные работы. Прибрежные зоны косы Чушка и косы Тузла, принявших на себя основной удар, до сих пор чистят спасатели.
Пока называют приблизительное количество мазута, оставшееся в трюмах носовой части танкера - 800 или 900 тонн. Вокруг обломка танкера натянуты боновые заграждения - есть риск, что старое судно может дать течь во время работ.
После того, как с танкера откачают весь мазут, пустое судно доставят порт. Судьба же сухогрузов "Нахичеваня", "Вольногорска" и "Ковеля" до сих пор неизвестна. Специалисты уже подсчитали - чтобы поднять только один корабль со дна - необходимо 40 млн. рублей. Стоят ли разбитые сухогрузы таких денег - решать будут владельцы судов.