Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 апреля 2007, 21:34

Эксперименты в балете: рэп, клубная электронная музыка и немного классики

Легко ли удивить настоящего театрала - любителя балета? У тех, кто в эти дни попал в Мариинский театр, может сложиться впечатление, что артисты делают для этого все возможное.

На главной сцене Петербурга вместе со звездами Мариинки выступают звезды Большого театра. Но объединение двух разных и даже конкурирующих театров - это только половина сюрприза. Что еще ожидает зрителя? Об этом в репортаже Дмитрия Витова.

Свершилось! Балет Большого в Мариинском! Лет пять назад такое и представить было трудно. Императорские сцены конкурируют исторически. Но в последнее время критики как будто нарочно их стравливают. Мол, северная школа "…мягче, точнее и выворотнее", зато в столице "…непревзойденные мужчины". Притом, что среди артистов давно уж нет противоречий: солистов Мариинки приглашают в московские спектакли, а москвичей считают своими в Петербурге.

Николай Цискаридзе, народный артист РФ (Большой театр, Москва): "Противоречие не в школах, а городах. Как человек, танцующий Мариинском уже 11 лет, могу сказать, что никогда я не танцую с той подачей в Москве, с какой танцую в Петербурге. Это разные мироощущения, разная культура".

Коллективы даже менялись сценами - в год 300-летия Северной столицы Мариинский вывез свои спектакли в Москву, а Большой в Петербург. Но балетный фестиваль, придуманный Гергиевым, москвичи посетили впервые.

Сегодня в Петербурге танцуют "Баядерку". Солисты - премьер Большого Николай Цискаридзе и прима Мариинки Ульяна Лопаткина.

Ульяна Лопаткина, народная артистка РФ (Мариинский театр, Санкт-Петербург): "Для меня это ощущение свежей крови. Когда приезжают наши коллеги не из-за рубежа, а свои, родные. Исполняешься гордости и радости, что много в России профессионалов, интересных актеров, и процесс этот нормальный, естественный, необходимый".

Но, конечно, сюрпризом стали три премьеры Большого - самые свежие, самые скандальные, показанные накануне. С Алексеем Ратманским три года назад Мариинка разорвала контракт. Теперь он привез "Игры в карты", сочиненные с молодыми артистами Большого.

Второй балет - с ними же - ставил восходящая мировая звезда Кристофер Уилдон.

И третья премьера - американской танцреволюционерки Твайлы Трап с ее "па де де в кроссовках".

Наталья Осипова, солистка Большого театра (Москва): "Балет очень сложный. И физически, и технически. История его такая - вначале сочиняли хореографию, и только потом хореографию. Попасть было очень сложно".

В ответ Мариинский представил свои эксперименты. "Ринг" молодого петербургского хореографа Алексея Мирошниченко - кто-то уже назвал "синтетическим безумием". То ли оттого, что в нем звучит рэп и IDM, то ли из-за оригинального танцевального языка.

Антон Пимонов, солист балета Мариинского театра (Санкт-Петербург): "А почему нет? Всем кажется, как так возможно - рэп. Мне кажется, нормально, и это должно работать".

Впрочем, молодые артисты признаются: танцевать хип-хоп, не то, что классику. Она строже и требовательней. Классика и есть то, что объединяет Большой и Мариинский. И отличает их от всех других в мире.

Читайте также: