Экипажу МКС не удалось сложить антенну грузового корабля «Прогресс»
Люки открыли с часовым опозданием из-за проблем со скафандром Михаила Тюрина. Оказался пережат шланг водяного охлаждения. Наладив скафандр, Тюрин первым делом поиграл в гольф. Он запустил на орбиту позолоченный мячик.
Американец Майкл Лопес-Алегриа тем временем исторический удар клюшкой снимал на цифровой фотоаппарат. Работы по теме "Гольф", а проще говоря, рекламная акция до последнего были под вопросом из-за мячика, который станет космическим мусором. Если он во что-нибудь врежется, это можно сравнить с лобовым столкновением с 6-тонным грузовиком на скорости 100 км в час.
После серьeзного анализа специалисты НАСА согласились с российскими коллегами, что орбиты шарика и станции не пересекутся. По расчетам ученых, после меткого удара Тюрина мячик пролетит за 3 дня десятки тысяч километров и благополучно сгорит в плотных слоях атмосферы.
Позанимавшись спортом, приступили к главному. Михаил Тюрин и Майкл Лопес-Алегриа осмотрели и сфотографировали антенну системы "Курс". Именно она в октябре едва не помешала стыковке с "грузовиком" "Прогресс". Антенну придется сложить, чтобы можно было без проблем отстыковать грузовой корабль. Сегодня это сделать не получилось.
Переустановили другую антенну для стыковки с европейским кораблем "Жюль Верн". Этой ночью космонавты успели смонтировать и бортовой телескоп нейтронов. С помощью этого сложного прибора будут измерять радиационную обстановку вокруг станции и солнечную активность.
Данные нужны для безопасности будущих межпланетных перелетов, например, на Марс. Такой телескоп уже несколько лет работает на американском аппарате "Одиссей", который летает по околомарсианской орбите.
Выйдя в открытый космос, космонавты оставили на борту дежурного - астронавта из Германии Томаса Райтера. Он страховал работу своих товарищей. Так что станцию не пришлось консервировать на случай экстренного возвращения на Землю. МКС ни на секунду не оставалась безлюдной.