В Ярославле работает необычный частный музей
Музей открыт в том же доме, где живeт его владалец Джон Мостославский. Среди экспонатов немыслимое количество самых разных утюгов. Репортаж Юлии Сафоновой.
Джон Мостославский: "Вчера опять утюг принесли".
И так несколько раз в день. Как путешествие из современности в старину и обратно. В подвал своего дома хозяин с необычным для Ярославля именем Джон спускается часто. Посмотреть, обновить, что-то подправить. А иногда и просто - насладиться своей коллекцией - 300 тщательно восстановленных, старинных и до сих пор работающих утюгов.
Джон Мостославский: "У камина всегда стоял приборчик, брали щипчики и накладывали сюда уголечки".
Это похоже на своеобразный ритуал: развести огонь, дождаться углей, засыпать их в утюг - на все это хозяйкам в XIX веке требовалось около часа. Их пра-пра-бабушки из века XIV на глажку тратили намного больше времени и сил.
Первые русские утюги выглядели следующим образом. Хозяйки на валик наматывали влажное белье и гладили его.
Деревянные, чугунные, паровые, и первые электрические - каждому аппарату свое место в гладильной истории.
Сто лет назад американцы решили помочь России выйти на новый, по их мнению, уровень бытового развития. И подарили ей несколько миллионов своих усовершенствованных, суперсовременных утюгов. Однако в России заграничное ноу-хау не прижилось. Из-за особенностей конструкции.
Джон Мостославский: "Какой же дурак в Ярославле или Москве в этот бачок нальет 125 грамм чистого спирта, чтобы погладить эту рубашку?"
Чтобы собрать шесть столетий хозяйственной истории, Джону Мостославскому потребовалось больше 30 лет. Коллекция, говорят, очень необычная получается. И очень современная. Ведь перебои с электричеством никто не отменял.