Романтика десанта. Репортаж из Рязанского училища ВДВ
Несмотря на все то, что происходило с нашей армией за последние пятнадцать лет, профессия офицера сохранила престиж в одном, отдельно взятом роде войск.
Молодых людей по-прежнему влечет романтика десанта - в знаменитое Рязанское училище воздушно-десантных войск, как и в советские времена на каждое место - очередь желающих.
Каждый год те, кто не сдал вступительные экзамены в рязанское училище ВДВ, окапываются неподалеку от учебного центра. Они ждут, что кто-то из уже принятых курсантов не выдержит курса молодого бойца и тогда - у них появится шанс занять их место и из любителей родины превратиться в профессионалов.
4 года назад Денис ушел в лес, чтобы стать партизаном. Провал по математике при поступлении в Рязанское воздушно-десантное военное училище и затем - полтора месяца взрослой полевой жизни.
Денис Чистилин, курсант училища ВДВ: "Говорили, уезжайте, не будем брать… действовали на психику".
На этих кадрах он перед приемной комиссией, во втором ряду, просит принять его в училище, но получает отказ.
Денис Чистилин: "Я партизан, могу доказать…"
Председатель комиссии: "Мы вас не примем, ничем помочь не можем".
Через полтора месяца сломалась сама приемная комиссия. Тех, кто проходил свой собственный курс молодого бойца, призвали из-под земли и приняли в училище.
Хотя Дениса и его товарищей и называют последними из партизан, каждое лето после вступительных экзаменов лес рядом с учебном центром снова заполняется несостоявшимися десантниками.
Владимир Крымский, генерал-майор, начальник училища ВДВ: "Мы лимитированы, жестко лимитированы государством в численности набора. То есть, установлена численность 235 человек, и я не имею права взять ни одного лишнего. Следуют суровые санкции и для училища, и для начальника".
Рязанско-партизанское движение еще живет, хотя уже не побеждает. Для борьбы с ним генерал Крымский создал специальные отряды, которые прочесывают рязанские леса в поисках уклонистов от мирной жизни.
Владимир Крымский, генерал-майор, начальник училища ВДВ: "Мы периодически проводим проверки мест, где они могут быть, вытаскиваем их оттуда, отмываем, переодеваем, кормим. Вручаем документы, деньги и отправляем домой".
Шансов на победу у партизан нет, зато есть традиционное сочувствие местного населения и поддержка свыше. Духовник рязанских десантников Отец Лаврентий - сам бывший военный, поэтому партизан хорошо понимает.
Отец Лаврентий, духовник рязанского училища ВДВ: "Люди, которые хотят, добиваются – ну, стучите, отворят двери".
На занятиях по тактике макет местности, которую они хорошо помнят. Кто-то проходил здесь курс молодого бойца, а кто-то и партизанил. Все они стремятся попасть в училище любыми путями - здесь дают одно из самых лучших военных образований. Поэтому никто не сомневается, что будущим летом здесь опять соберутся партизаны. И вполне возможно, что Денис пойдет в лес - уговаривать их уехать домой, в душе надеясь получить отказ.