Правительство изучает поправки к закону об автогражданке
За два года действия автомобильного страхования недовольны законом лишь треть российских водителей. Дешевле ОСАГО не станет ещe как минимум год, до истечения трeхлетнего тарифного плана. Тогда правительство вновь вернeтся к этой теме - с новыми цифрами и рабочим опытом.
Коэффициенты по ОСАГО для машин мощностью до 70 и до 100 лошадиных сил будут пересмотрены. В то же время, базовая ставка при страховании - 1 тысяча 980 рублей - останется прежней.
Исходя из уже накопленного опыта - по аналогии с банковской кредитной историей - у страховщиков будет своя, страховая клиентская история. В "чeрный список" попадут те водители, которые, скрываясь от страховых аварийных штрафов, с лeгкостью меняют компании.
Сама система "бонус-малус", когда за большее количество аварий повышаются штрафы, станет более лояльной - штрафы станут меньше. Минфин вообще настаивает на том, чтобы все процедуры становились проще и технически легче.
Теперь участники ДТП смогут обращаться сразу в страховую компанию без оформления ДТП в органах ГАИ и многочасового ожидания приезда инспекторов. Целый ряд предложений касался увеличения ответственности страховых компаний и дополнительных выплат в отдельных случаях.
В Минфине уверены, что опасаться массового банкротства таких страховых компаний не стоит - из 169 компаний, работающих в этом секторе, за всe время были отозваны лицензии только у четырeх.
Также сегодня кабинет министров одобрил концепцию программы развития экспорта транспортных услуг до 2010 года. Эта отрасль - один из безусловных приоритетов работы правительства.
Вице-премьер Александр Жуков выступил за создание системы жесткой ответственности строителей дорог за результаты своей работы, чтобы их не приходилось менять каждый год. Общая же идея программы позволит в течение 5 лет удвоить экспорт транспортных услуг страны.