Российское правительство обсуждает развитие транспортной системы страны
Главные темы заседания российского правительства - обсуждение развития транспортной системы страны и возможные изменения в законе о гражданской ответственности автовладельцев. Началось заседание с вопроса, не заявленного в повестке дня.
Глава кабинета Фрадков поделился с министрами впечатлениями от вчерашнего решения Международного олимпийского комитета, объявившего Лондон столицей летних игр 2012 года и отказавшего в этом праве другим городам-претендентам, среди которых была и Москва. Репортаж Ланы Горбуновой.
Премьер-министр прибыл на заседание в Белый дом из аэропорта. Он прилетел из Сингапура, где МОК принимал решение относительно столицы Олимпиады-2012. Судя по словам Михаила Фрадкова, олимпийские сражения для России только начинаются.
Михаил Фрадков: "Результаты этого состязания, которые сложились не в пользу Москвы, не считаю нашим поражением. Конечно, есть у нас и слабости, но мы продолжим работу. Успех в олимпийском движении определяется тем, насколько массовым явлением является в стране спорт, насколько здоровый образ жизни является нормой, насколько молодeжь интересуется спортом. Над этим предстоит поработать".
Один из главных вопросов повестки дня - как правила обязательного страхования автотранспорта внедряются в жизнь. Полноценно этот закон функционирует только 1,5 года. Первые полгода он действовал фактически на добровольной основе. На заседании были приведены данные статистики.
Аварийность за это время увеличилась на 22%. Основные причины - несоблюдение водителями ПДД. 44% автомобилистов считают, что система ОСАГО функционирует удовлетворительно, 27% - считают, что хорошо.
Правительство предлагает в ближайшее время ввести систему скидок и штрафов для автомобилистов более либеральной.
Например, если у водителя не было аварий в течение года, он может получить скидку на полис на следующий год. Каждому автовладельцу присваивается один из 15-ти классов аварийности, согласно которому меняется и стоимость страховки.
Например, из-за одной аварии в год полис становится дороже на 55%. Это очень большие суммы. К вопросу изменения тарифов ОСАГО правительство вернeтся не раньше, чем через год, когда завершится трeхлетний тарифный период.