Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
21 июня 2005, 22:19

Специальное расследование программы «Время» о последствиях железнодорожной аварии под Ржевом

Неделя после железнодорожной аварии под Ржевом: цистерны с берега убрали, мазут остался. Не попадет ли он в водоемы, которые снабжают всю столицу?

Устранение последствий железнодорожной катастрофы в Тверской области займет куда больше времени: как минимум - месяц или полтора. Уже седьмые сутки мазут продолжают собирать с берегов реки Вазузы. Утверждали даже, что нефтяное пятно, если его не ликвидировать, должно было дойти до столицы как раз в начале этой недели. Так ли это - и насколько эффективны методы очистки воды? Расследование провела Ирада Зейналова.

Отсюда Москва пьет воду. Простая математика: отсюда до места аварии 275 километров. Нефтяное пятно, по данным Тверской природоохранной прокуратуры, движется со скоростью 400 метров в час. На его пути пять водохранилищ. Первое – Иваньковское.

Забор проб воды. По словам экспертов, опасения, что пятно подошло к крупнейшему водохранилищу региона, оказались преувеличены.

Валентина Плюхина, зам. начальника управления федерального агентства водных ресурсов: "По результатам анализов до Иваньковского водохранилища ситуация стабилизировалась".

Специалисты говорят, что объем этого водохранилища - кубический километр. Даже если пятно и попало сюда, велика вероятность, что Иваньковское само бы справилось с загрязнением - как справляется с мазутом, который вытекает из проходящих кораблей – своими силами.

Саму систему московского водопоя разрабатывали еще при императоре Николае Первом - уже тогда схему разработали так, что если один из источников вверх по Волге загрязняется, его можно изолировать, воду набрать в резервуары и город обезопасить.

Долго течет река Волга. Эксперты уверяют, что угроза миновала и что у них был заготовлен аварийный план - если бы пятно все-таки попало в Иваньковское водохранилище, они перекрыли бы плотину на канале имени Москвы и нефтепродукты направили бы в Угличское водохранилище - и далее, вниз по Волге, к Каспию.

Рублевская водопроводная станция. Здесь уверяют: недавнее отключение электричества было для московской воды значительно опасней, чем тверская нефть, - по крайней мере, пятно добиралось бы до них долго, сработали бы станции оповещения.

Станислав Храмников, генеральный директор МГУП "Мосводоканала" – в кадре (показывает пути движения воды).

Алексей Бабаев, зам. главного инженера московской водопроводной станции "Рублевская": "На станции всегда имеется запас спецреагентов... для расщепления нефтепродуктов".

Московская вода - стратегический ресурс особого контроля. Насосы подают ее сюда - на смеситель, где добавляются реагенты и коагулянты. Затем в ход идут отстойники и спецобработка - хлором или озоном, отстойники, осветлители, угольные и песчаные фильтры - здесь уверяют, что московская вода - всегда питьевого качества. Контроль - четырежды в час - автоматический, пять раз в день - вручную, на цвет, вкус и запах.

Лидия Ботвинник, сотрудник лаборатории контроля качества воды московской водопроводной станции "Рублевская": "Вот когда Часовой завод мазут сливал... А так все нормально".

По данным экологов, концентрация нефтепродуктов в реке Вазузе пока - в пять раз превышает предельно допустимую норму. В Иваньковском водохранилище – уже в десять раз ниже…

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей