В Санкт-Петербурге поднимают паруса «Крузенштерна»
Величественный и грациозный, он как будто парит над Невой. Рядом с ним даже круизные лайнеры теряют свой блеск. Когда "Крузенштерн" разворачивается, все движение в акватории замирает.
Самый большой корабль в мире с парусным вооружением - именно так называется "Крузенштерн" на морском языке. Впереди у экипажа 14 месяцев плавания с остановками в 21 стране мира. Но начинается "кругосветка" с захода в Санкт-Петербург.
Подать швартовы с первого раза не получается. Экипаж - курсанты морских училищ - еще только учится премудростям хождения под парусами.
Олег Седов, капитан барка "Крузенштерн": "Познакомиться с океаном нужно именно на паруснике. Когда нужно в штормовую погоду подниматься на мачту в 50 метров без страховки! Тогда и происходит отсев, ты годен или не годен к морской работе".
Еще не поставлены паруса и палуба из африканского тика не достаточно блестит. "Это после ремонта", - объясняет капитан. В Калининграде корабль оснастили опреснителем воды, новыми дизелями и самым современным навигационным оборудованием.
В следующем году паруснику исполняется 80 лет. Но его трехсантиметровая круповская сталь все еще крепка. На многочисленных регатах экипаж регулярно занимает призовые места. И в этот раз будут парусные гонки, сложные переходы через Атлантику, мыс Горн, Владивосток, Австралию, Африку.
Маршрут почти в точности повторяет первую российскую кругосветную экспедицию. Под командованием Ивана Крузенштерна она прошла 200 лет назад. До старта этой осталось всего два дня.