Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
С точки зрения типологии "бархатных революций", киргизский пример - это пик, горная вершина. Все делается вроде как по учебнику: выборы, коррумпированная заскорузлая власть, знамо дело, фальсифицирует, оппозиции во главе с бывшим премьером, как водится. Демократической дамочкой из бывшего правительства, наблюдатели ОБСЕ и консультанты из Грузии и Украины. Однако, вдруг откуда ни возьмись, и кто бы мог подумать, появляются неопрятные личности с железными прутьями и камнями. Начинаются поджог, грабежи, погромы. "Бархатно-оранжево-тюльпанно-миндальная" или как ее там, революция в Киргизии была обещана, анонсирована международными силами демократии и прогресса. Как и, кстати, последующая в Казахстане. Из этого недвусмысленного анонса, означающего, по сути, полный карт-бланш, убогая киргизская оппозиция никуда бы не поперла.
Большинство населения страны киргизы. Преобладают на севере и в большинстве сельских районов, на юге, в Ошской области, например, более 40 процентов составляют узбеки. Есть местности с преобладанием уйгурского и казахского населения. Русские, чья численность непрерывно уменьшается, 17 процентов, проживают в основном в городах и на севере. Особенно сложная национальная ситуация на юге, в районе Ферганской долины, которая даже по меркам Средней Азии, страшно перенаселена.
В киргизских городах Ферганской долины, населенной преимущественно узбеками, в том же Оше, Узгене, Джелал-Абаде, уже была резня в июне 90-го. Тогда погибло 270 человек. Так вот, вот все эти премьеры бывшие, председатели Госкомимущества, министры и послы, и непрошедшие депутаты, представляющую цветущую киргизскую демократию, никакой массовой опоры не имеют. С самого начала упор делался на южан, на регионы конфликтов и противоречий. Толпу распаляли слухами о расправах над митингующими, теперь самое время удивляться, почему это отморозки не контролируются лидерами оппозиции? Опять же удивительная дежа-вю, одну полномасштабную "оранжевую революцию" в Средней Азии мы уже видели.
С обвинений в подтасовке выборов в ноябре 91-го года бывшей партийной верхушкой во главе с Рахмоном Набиевим, со стороны оппозиции, начались беспорядки в Таджикистане, переросшие в широкомасштабную гражданскую войну. Которая практически превратилась в войну кланов, где демократическая оппозиция опиралась на население горных аулов Памира и Бадахшана, ей противостояли кулябцы и ленинабадцы, и ходженцы. Война, продолжавшаяся до декабря 96-го года, унесла жизни 150 тысяч таджиков и еще около миллиона человек покинули страну.
Каждый шестой. Демократы в меру оранжевые, спустились с гор к Гармской группе районов. Люди, которые на голубом глазу провоцируют массовые выступления демократов в станах вроде центрально-азиатских, и, кстати, закавказских, это не просто там циничные геополитические игроки. Это убийцы и поджигатели самой жестокой и кровавой войны.
Если правительство Акаева, нынешней власти Киргизии проявит вязкость и сопливость по украинскому образцу. Киргизии просто не будет, как страны. Невозможно себе представить, чтобы в случае утраты контроля за порядком и хаоса на юге, не вмешался бы например, Узбекистан. Каримов, который сумел оградить свою страну от горных таджикских демократов, выставив жесткий кордон, вряд ли согласится с реанимацией ваххабитского гнезда в Ферганской долине. Киргизский пожар в принципе нельзя локализовать в Киргизии. Жаренным запахло на столько резко, что на помощь киргизским властям потянулись самые заклятые друзья.
В этот критический период истории вашего народа. Хочу протянуть вам руку дружбы и поддержки - пишет президенту Акаеву авторитетный технолог "бархатных революций" Михаил Саакашвили, выражая готовность посредничать на переговорах с оппозицией. Миссия ОБСЕ в Киргизии призвала Россию к более тесному сотрудничеству, отговорившись, что есть мол, претензии к предвыборной ситуации. А результаты выборов правильные. Американский посол Стивен Янг продолжает усилия по поиску мирного решения и призывает к сдержанности.
Себя надо было бы к сдержанности призывать. "Бархатный революционный" процесс, дополненный киргизским опытом вообще нуждается в обобщении. Про демократию. Это не демократы, никогда! Это всегда копладоры, то есть лакеи мировой демократии. Если похожи по виду на демократов: пиджак, стрижка - отлично. Не похожи, потом причешем, в процессе. Про революцию. Нет там никакой революции. Не бывает "бархатных революций" вообще! Революция - это взрыв энергии народной с колоссальными и всегда трагическими, кровавыми последствиями. А не восстановление на работе нескольких несправедливо уволенных нехорошим режимом министров и депутатов. И, наконец, забавно, что штатная роль возбуждения толп, разжигание революционных и национально-освободительных инстинктов, ранее принадлежавшая коммунистическим начальникам, полностью перешла к нынешним заокеанским кураторам мирового революционного процесса. Пятый интернационал в Вашингтоне. Себе хатку не подпалили бы по неопытности. Революционеры! Однако, до свидания.