«Ночной дозор» лучше смотреть на большом экране
На сегодняшний день миллион двести тысяч людей в России, Белоруссии, Украине и Казахстане уже посмотрели первый российский блокбастер "Ночной дозор", прокат которого продолжается.
Говорят, что фильм не только интересный, но и необычайно зрелищный. Насладиться им в полной мере можно только в кинотеатре с большим экраном и хорошим звуком.
О том, что из себя представляют современные кинотеатры, - в репортаже Сергея Бабаева.
Душно летом и холодно зимой, скрипучие кресла, трескучий звук, то и дело рвущаяся пленка. Сейчас от советских кинотеатров остались только неприятные воспоминания. Сменили их уютные залы с кондиционерами и мягкими комфортными креслами. Причем широкий белоснежный экран хорошо видно с любого места. А звук сейчас такой реалистичный, что зрители временами невольно пригибаются и подскакивают.
Николай Голов, директор департамента эксплуатации кинооборудования: "Кардинально изменился звук. Если в советское время это было моно, то теперь Dolby Digital DX.
Это значит, что фильм сопровождает не одна, а сразу 7 звуковых дорожек. Кинотеатры тратят на такое оборудование сотни тысяч долларов. Мощные динамики - с двух сторон экрана и по центру, к тому же перед зрителями специальная колонка для низкочастотных звуков — так называемый сабвуфер. Динамики сзади и по бокам. Словом, сверхреалистичный звук окружает со всех сторон".
Благодаря этому у зрителя можно вызвать ощущение, что самолет сначала приближается, потом пролетает через весь зал наискосок, а машины въезжают в одну колонку и выезжают из другой.
Да и экран - не простыня, не тот пыльный пожелтевший лоскут в советском кинотеатре, а высокотехнологичный продукт.
Большой экран, мощный окружающий звук - и возникает эффект полного погружения в происходящее. Этой магии подвластны все, даже те, кто делали фильм. Авторы "Ночного дозора" тысячу раз видели каждый кадр, но только на маленьком экране.
Дмитрий Киселев, монтажер "Ночного дозора": "Даже я, проработав над фильмом 2,5 года, на премьерном показе поймал себя на мысли, что не слежу, за тем, что и как сделано, а просто смотрю кино".
Именно на большом экране, как говорится, начинают играть спецэффекты. А это самая затратная и трудоемкая часть фильма - на компьютере оживают и становятся реальными совершенно невероятные вещи. Например, знаменитая сцена "Ночного дозора", в которой многотонный грузовик делает изящное сальто над предводителем темных сил.
Дмитрий Киселев, монтажер "Ночного дозора": "На большом экране это выглядит очень эффектно, зритель этого совершенно не ждет, и мы его удивляем".
Суперэффекты и суперзвук - теперь это есть и в российском кино, но чтобы таких фильмов, как "Ночной дозор" стало больше, ему надо помочь победить в сражении с голливудскими блокбастерами. Достаточно просто сходить в кино.