Мартин Борман-младший стал священником и отмаливает грехи своих родителей
Был ли Мартин Борман советским шпионом? Ответ на этот вопрос до сих пор интересует историков. Личность одного из самых загадочных бонз Третьего рейха и его судьба - по-прежнему скрыты плотной завесой тайны.
Точно известно, что Борман был личным секретарем Гитлера, его близким другом и начальником партийной канцелярии. А вот после 45-го года в его линии жизни - одни загадки.
Наш корреспондент Олег Мигунов встретился с сыном Бормана Мартином-младшим.
Этот человек отказался сменить фамилию, но стал священником, и - уповая немилость Божию - всю свою жизнь молится об отпущении грехов отца.
У Мартина Бормана было 9 детей, сейчас живы 7. Старший сын 1930 г.р. -Мартин. Священник, сейчас на пенсии. Живет в г. Хердеке, рядом с Дортмундом.
За все годы прокуратура зарегистрировала более 6400 сигналов и слухов о Мартине Бормане. В 1949-м году впервые появился слух о том, что Борман — советский шпион и скрывается в Советском Союзе. Но этот слух был запущен Райнхардом Геленом - руководителем созданной американцами разведслужбы на территории Западной Германии. В США как раз началась эпоха "маккартизма" — охоты за коммунистами, начало холодной войны, поэтому дети Бормана с самого начала считали, что это происки спецслужб, так считал и брат Бормана-старшего - Альберт Борман, который служил в ставке Гитлера адъютантом.
Вот на этом мосту неподалеку от вокзала Лертер Банхоф Мартина Бормана видели последний раз — как показал на Нюрнбергском судебном процессе Артур Аксманн, руководитель нацистской молодежной организации "Гитлерюгенд", в ночь с 2 на 3 мая 45-го года сотрудники рейхсканцелярии пробирались из бункера в центре Берлина на северо-запад в г. Фленбург к гроссадмиралу Деницу, который стал по завещанию фюрера новым президентом рейха. Борман лежал лицом вверх без признаков жизни, кругом шла беспорядочная стрельба, и пощупать пульс или найти входное отверстие от пуль и осколков было совершенно невозможно. Аксманн смог только обнюхать тело — подумал, может, Борман принял цианистый калий. Но никакого запаха не было. С тех пор Мартина Бормана никто не видел.
Мартин Борман-младший: "Невозможно выбрать себе других отца с матерью. Образно говоря. Это не легко было переварить, но смена фамилии ничего бы не изменила. У меня есть только возможность уповать на милость Божью, молить его об отпущении грехов отца".
Личный казначей, секретарь и доверенное лицо фюрера. Ни один руководитель, ни одна бумага не могли попасть к Гитлеру, минуя Мартина Борманн. Он отличался не только абсолютной преданностью - даже дети видели его после начала войны всего 3 или 4 раза — но и умел уберечь фюрера от волнений: в документах, ложащихся на стол к Гитлеру, например, не употреблялись термины - "газовые камеры", "ликвидация" или "спецобработка". А только "сортировка", "пропуск людей через спецприемник".
Мартин Борман-младший: "Вот, например, выдержка из вазейского протокола об окончательном решении еврейского вопроса: "... колоннами они (евреи имеются в виду), разделенные по половому признаку направляются на восточные территории, строя пути сообщения...". Смотрите - весь этот текст построен на пассивных конструкциях - "направляются", но не сказано, кем направляются. Далее "... причем большая часть рабочей силы без сомнения придет в негодность..." — это значит, погибнут".
В конце 72-го года при расчистке развалин в районе Лертер Банхоф здесь были найдены два скелета. Судебно-медицинская экспертиза показала, что один из скелетов принадлежит Мартину Борману. Потом еще в 98-м экспертиза, которая поставила точку в этом деле. По распоряжению прокуратуры скелет был кремирован и тайно захоронен в море за пределами территориальных вод Германии. Детям сообщили об этом лишь в сентябре 99-го, когда дело было сделано. Но почему останки не обнаружили раньше, ведь Аксманн дал свои показания еще в 40-е годы? Может, и в самом деле Борман все это время жил где-то в Парагвае, а может - в Советском Союзе, ведь кое-кто считал его советским шпионом - и лишь после его смерти скелет подбросили вот на этот пустырь в районе Лертер Банхоф?