Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Среди непостоянных членов Совета Безопасности Америка на сегодняшний момент имеет одного устойчивого сторонника – гордую и независимую Болгарию. Предпринимаются чудовищные усилия склонить на свою сторону пару чуть менее гордых и независимых африканских держав. Остальные предлагают Соединенным Штатам предоставить Ираку еще полтора месяца. Все это отнюдь не означает предотвращения войны, но, безусловно, означает крупный провал американской дипломатии. Очень характерное свидетельство – недавнее интервью американского посла Вершбоу.
Вершбоу: "Мы могли бы существенно расширить сотрудничество в энергетической области… Сотрудничать в области противоракетной обороны, могли бы расширить сотрудничество в борьбе с терроризмом. Мы смотрим на российских партнеров как на очень важных помощников в космосе после катастрофы "Колумбии". Отношения России и НАТО только начинают приносить свои плоды. Будет очень жаль, если прогресс в этих областях будет отложен или вовсе обращен вспять из-за серьезных разногласий по Ираку".
Надо же! На русских партнеров смотрят как на помощников. Однако только после катастрофы... Все это больше похоже на истерику, чем на дипломатию. Вся эта демонстрация стаи журавлей в небе - мы могли бы... В обмен на требование дипломатически осрамиться. Не много ли? Очень удачный повод выяснить реальную цену американского партнерства, не омраченного еще пресловутыми разногласиями по Ираку.
Чего уж там про космос! Давайте про тот же самый регион, только ближе к России - точнее, даже про самый близкий Таджикистан, который Россия вытащила из кровавой гражданской войны, и безопасность которого обеспечивается российскими войсками и пограничниками. Вот документ, совсекретный, Министерства безопасности братской республики Таджикистан.
Министр сообщает руководству республики "К вопросу о дислокации российских войск": "На сегодняшний день нахождение российского контингента… в ныне имеющемся объеме не соответствует требованиям сложившейся международной обстановки и политическим приоритетам Таджикистана. Факты расположения вышеназванных подразделений в черте города Душанбе, а также безвозмездное использование военной авиацией РФ известных аэродромов ставит в невыгодное положение американских партнеров и вызывает нарекания с их стороны. В ходе проводимых мероприятий нами установлено негативное отношение стран НАТО к такому подходу со стороны руководства Таджикистана...".
Далее товарищ министр предлагает ПРОВЕСТИ РЯД МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПУБЛИКОВАНИЮ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ В РЯДЕ ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ РФ, ЗАТРАГИВАЮЩИЙ ВОПРОСЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИЧИТАЮЩЕЙСЯ РЕСПУБЛИКЕ ЧАСТИ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕНИЙ и испрашивает для этого дополнительное финансирование.
Однако… Из каких таких источников собираются покупать российскую прессу? Это в нищем-то Таджикистане!
В свете такого хамства становится понятно, почему президента Таджикистана не оказалось среди четверки инициаторов Евразийского экономического союза. Почему российское руководство последовательно уклоняется от встреч с господином Рахмоновым.
Это, кстати, не просто бумажка. Были и действия. Двести первая дивизия была передислоцирована-таки из Душанбе в отдаленный район. Российские пограничники убраны, например, с китайского участка границы, а на таджикском участке создаются практически бесконтрольные коридоры, которые используются, как ни удивительно, для наркотрафика.
После свержения режима талибов, запретивших выращивание опиумного мака, Афганистан быстро вернул себе мировое лидерство в производстве опиума. Ныне под плантации опиума заняты более 90 тысяч гектаров. Таджикистан, имеющий с Афганистаном границу протяженностью в 1400 километров, превратился в транзитный коридор для переправки опиума и героина в Россию и далее в Европу.
Притом, что Россия все более становится не только территорией транзита, но и рынком сбыта наркотиков, оборот которого составляет уже миллиарды долларов. Кстати, создание нового ведомства Черкесова имеет самое прямое отношение к этой теме.
Что касается российско-американского партнерства. Есть основание полагать, что вне зависимости от тяжелой судьбы Саддама Хусейна Россия не будет терпеть ускоренной шеварнадзизации господина Рахмонова. И дальнейшей расчистки территории Таджикистана для свободного наркотрафика. Как в рамках российско-американского партнерства по борьбе с терроризмом, так и за рамками оного.