Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 марта 2003, 20:06

Аналитическая программа «Однако» с Александром Приваловым

Однако здравствуйте. Вторничная серия президентских структурных и кадровых решений вызвала град всевозможных комментариев. Но бросается в глаза странность: подавляющая часть комментариев посвящена возможным последствиям принятых решений. Рассуждают о том, удастся ли Валентине Ивановне Матвиенко на новом посту снискать любовь петербуржцев – или не удастся. Рассуждают о том, станет ли слияние погранцов и ФАПСИ со службой безопасности шагом к возрождению всевластного КГБ – или не станет. Словом, все рассуждают о закрытом для взора смертных будущем, словно ничего не произошло в ясно видимом настоящем. А ведь произошло!

Путин: "Упразднить федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации с передачей ее материально-технической базы и штатной численности во вновь создаваемый орган по борьбе с наркотиками и психотропными веществами. Функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений – передать в МВД России".

Месяца не прошло, как мы с вами целую передачу восхищались свежим шедевром налоговой полиции – инструкцией №525. Помните, той, что разрешила налоговым полицейским травить как зайца всякого, кого они заподозрят в намерении совершить так называемое "налоговое преступление". По этой инструкции, если какому-нибудь налоговому полицейскому подумалось бы, что вы когда-нибудь заплатите налогов меньше, чем он, полицейский, считает нужным, то он уже сейчас мог допрашивать членов вашей семьи на детекторе лжи и размещать в прессе касательно вас поношения. Так вот: этой инструкции уже нет. И самой налоговой полиции – тоже уже нет.

Я случайно оказался свидетелем того, как эту новость узнала главная бухгалтерша среднего московского предприятия – и всплеснула руками: "А мы нашего так прикормили!". Всe. Можно больше не прикармливать.

На мой взгляд, упразднение ФСНП – первый реальный шаг государства к улучшению делового климата в стране; первый серьезный шаг навстречу честному бизнесу. Правительство уже не один год поет нам песни о какой-то дебюрократизации, но пока это было исключительно папье-маше. Муляж. Уменьшая взяткоемкость какой-нибудь одной чиновничьей мурьи, правительство тем же самым жестом – как Ноздрев, двигая одну шашку рукой, двигал еще две рукавом халата, – увеличивало взяткоемкость в каких-нибудь двух других бюрократических берлогах. А тут полностью уничтожена могучая структура, за нехваткой настоящего дела всe более явно занятая платными, простите, наездами. "Маски-шоу заказывали? Ах, не заказывали? Значит, для вас кто-то заказал"...

По данным Любови Слиски, до суда доходило лишь семь десятых процента дел, возбуждавшихся налоговыми полицейскими. Стало быть, 99% – наезды? Упразднено!

Люди опасливые предположат, что теперь бизнесу придется "прикармливать" людей из МВД, куда переданы функции "пресечения налоговых преступлений". Трудно возражать опасливым людям – слишком часто они оказываются правыми. Но некая надежда на этот раз все-таки есть.

Путин: Одновременно вношу в Госдуму пакет поправок по либерализации уголовного законодательства. Хочу пояснить, о чем идет речь. Речь идет фактически о предложении смягчить наказание за малозначительные правонарушения".

Как заявил зам главы кремлевской администрации Дмитрий Козак, внесенные президентом поправки значительно снижают и во многих случаях исключают уголовное наказание за нетяжкие преступления, прежде всего экономического характера, за которые вместо лишения свободы вводится в основном форма экономических наказаний.

Если в число смягчаемых попадут статьи 198 и 199 УК, которыми налоговая полиция и стращала бизнес, то маски-шоу не возобновятся. Ведь предпринимателю будет только на руку гласное судебное рассмотрение налоговых к нему претензий. Если казна права и он недоплатил налоги, то есть совершил это самое "налоговое преступление", то его жесточайшим образом оштрафуют. Но не посадят же! Но детей допрашивать на детекторе лжи не потащат! Однако это же совсем другое дело: из этого "наездов" в промышленном количестве не напечешь. До свидания.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей