Аналитическая программа «Однако» с Максимом Соколовым
Однако, здравствуйте. В российских силовых ведомствах опять большая перестройка.
Президент России Владимир Путин принял ряд важных кадровых решений в сфере деятельности органов силового блока. В частности, он упразднил Федеральную службу налоговой полиции и Федеральное агентство правительственной связи и информации. Функции Федеральной погранслужбы переданы теперь в ведение ФСБ. А возглавлявший Федеральную погранслужбу Константин Тоцкий назначен постоянным представителем России при НАТО.
Однако, какую структуру силовых ведомств ни устанавливай, доброго слова вряд ли дождешься. Когда таких ведомств много и они раздроблены, критики говорят: "Вы только подумайте, в России больше десятка силовых ведомств со своими отрядами вооруженных людей. Ужас, ужас, тоталитаризм наступает!". Когда силовые ведомства укрупняются, те же самые критики с еще большей убедительностью говорят: "Создается суперсиловое ведомство, супер-КГБ, ужас, ужас, тоталитаризм наступает!". А третий выход какой? – на Луну лети?
Однако, в реальности степень ужасов и неприятностей, испытываемых гражданином от силовых служб, зависит не от их организационной структуры, сколько от общего политического климата, а равно и от степени разложения этих самых служб. В Германии пограничная стража, Grenzpolizei давно входит в состав МВД – ну и что такого страшного? С другой стороны, если бы в сталинском СССР погранведомство было бы не частью НКВД, а отдельным наркоматом – от этого жить стало бы лучше, жить стало веселей? Весьма сомнительно. Ну, а идеальной модели силовых структур государства никто еще не придумал. Все неидеальные.
Тем временем наш заокеанский союзник со своими рвущимися в бой и очень бодрыми силовыми структурами опять обещает нам великие и богатые милости.
Известный американский сенатор-республиканец Ричард Лугар, являющийся председателем сенатского комитета по международным делам, вновь внес в сенат законопроект об отмене ограничительной торговой поправки Джексона-Веника в отношении России. Он также потребовал предоставить России статус наибольшего благоприятствования в торговле с США, которым пользуется большинство стран мира. Лугар заявил, что применение поправки, введенной еще в 1974-м году, "больше не имеет смысла". Администрация Джорджа Буша поддержала законопроект, внесенный Лугаром. Аналогичный документ уже вносился в 2002-м году.
Однако, даже самая лучшая шутка, повторенная более десяти раз, перестает смешить и начинает раздражать. А обещания насчет Джексона-Вэника, это уж такой бородатый анекдот…
Иракский кризис дошел до той стадии, когда дело уже совсем не в Саддаме Хусейне, а в том, сохранят ли Франция, Китай и Россия статус великих держав или не сохранят.
Воля ваша, но если уж даже и продавать свой статус великой державы со всеми вытекающими из него правами и преимуществами, то уж во всяком случае не за анекдотические обещания насчет Джексона-Вэника. Это столь глупо, что даже и не смешно.
Однако, у нашего заокеанского союзника глобальность замыслов порой сочетается с удивительной бедностью фантазии. До свидания.