Необычная премьера в московском «Современнике»
Действие пьесы разворачивается в песочнице, где дети играют в семью. "Мамапапасынсобака" в одно слово. Так называется спектакль, все роли в котором сыграли женщины.
Премьера в "Современнике" - мероприятие убыточное. В театре такая традиция, что на первые три спектакля билеты не продаются. Приглашают только своих. Хозяйка "Современника" Галина Волчек обещала, что друзья театра получат предновогодний десерт. Модная пьеса "Мамапапасынсобака", модный режиссер Нина Чусова, на сцене только актрисы. Причем, перешедшие с другого спектакля "Современника" "Три сестры". Спектакль стал женским из-за опечатки.
Актриса Г.Петрова: "Когда посмотрели перевод, то там была опечатка. Было написано - "на сцену выходят актрисы". Это была, оказывается, опечатка. Получилось так, что все так прочли, и у всех в голове засело, что это актрисы. И других мнений уже не было. Когда мы взяли оригинал этой пьесы, то мы вдруг увидели, что там написано "актеры".
Мальчик, который подслушивает за спиной Галины Петровой - это Чулпан Хаматова. Проверяет на телевизионщиках грим. А Ольга Дроздова даже продемонстрировала свои ноги в ранках и в зеленке и туфли 44-го размера.
Слышится громкий визг, крики актеров, собравшихся в кучку. Здесь так принято перед выходом на сцену. Все герои - дети, место действия - песочница, сюжет - дети играют в семью. А, значит, будут семейные ссоры, дележка имущества, танец Мэрилин Монро, рождение детей. За папу - Петрова, за маму - Дроздова, Хаматова - их сын. А на роль собаки позвали дебютантку Полину Рашкину. Два месяца репетиций наблюдали за детьми. Как говорят, как ходят, как играют. В результате заново освоили детскую логику и детскую энергетику.
Актриса Ч.Хаматова: "Энергия, детская энергия, она не соответствует энергии взрослых. То есть, кажется, что по уровню затраченной энергии человек должен уже умереть. Он не может выдерживать такие перегрузки и нагрузки, что с нами произошло в какой-то момент, как с актрисами".
А получилось - весь мир песочница, а дети в ней - зеркала, а те, кого они отражают, сидят в зале и смеются над собой. И долго-долго потом аплодируют.