Аналитическая программа «Однако» с Максимом Соколовым
Однако, здравствуйте. Ахмед Закаев снова на свободе, по случаю чего Датское королевство снова предлагает нам руку дружбы.
Посол Дании в Москве Ларс Виссинг завил, что теперь, когда Ахмед Закаев отпущен на свободу, и его " дело рассмотрено компетентными датскими властями, настало время двигаться вперед и сконцентрироваться на развитии наших двусторонних отношений". Более того, посол утверждает, что "тесный диалог , как обе стороны и хотели в этом случае, уже произошел- между датскими и российскими властями состоялось очень тесное сотрудничество".
Оно и правда, теснее некуда. Единственное, что непонятно, куда при таком тесном сотрудничестве еще дальше развивать двусторонние отношения, в какой области? По части борьбы с терроризмом мы уже и так замечательно насотрудничались. По калининградскому вопросу Дания нам тоже сильно помогла – "только визовое сообщение, и знать ничего не знаем". После такого сотрудничества подписывать с Данией экономические соглашения – не все граждане поймут. Азия-с. Единственное, что утешает – председательствовать в Совете Европы Дании осталось три с половиной недели, и все, что она могла для нас хорошего сделать, она уже сделала.
Возможно, дело в том, что, по сообщению РИА "Новости", героическая Дания уже успела обратиться в Еврокомиссию с просьбой помочь ей в случае, если тесное сотрудничество приведет к российскому бойкоту датских товаров. Оно, конечно, странно, когда такая процветающая и зажиточная страна вдруг по столь мелкому поводу начинает петь Лазаря, ну, да у богатых свои причуды.
Волю к сотрудничеству демонстрируют и копенгагенские чиновники.
Как пишет газета "Время новостей", генеральный директор международного департамента министерства юстиции Дании Якоб Шааф, комментируя решение датских властей в отношении Закаева, заявил: "Он свободный человек, вольный покинуть Данию в какое угодно время и отправиться куда угодно. Может ли он остаться в Дании -- вопрос наших миграционных служб. Но мистер Закаев волен покинуть Данию и сам решить, куда поехать".
Сразу видно истинного дипломата. В трех фразах дважды повторить, что мистер Закаев может ехать куда угодно – с тем очевидным подтекстом, чтобы мистер Закаев делал это как можно скорее, тем самым избавив Данию от проблем, связанных с его присутствием.
С одной стороны, может быть доволен и мистер Закаев.
Из кинофильма "Маленькие трагедии"
Уж верно, головы мне не отрубят,
Ведь я не государственный преступник.
Меня он удалил, меня ж любя,
Чтобы меня оставила в покое
Семья убитого.
Однако, с другой стороны, радоваться особенно нечему, потому что приобретать себе дополнительную головную боль никому не хочется. Бельгия, по чьей шенгенской визе Закаев въехал в Данию, уже указала, что мистер Закаев волен ехать куда угодно, но только в Бельгию не надо. А это и значит, что крики про полное поражение России несколько преувеличены. Странно было бы надеяться на то, что гуманитарная Европа сразу же согласится с Россией и назовет борца за свободу обыкновенным террористом. Нет, конечно, но и миротворцем-героем Закаев уже не является, а является источником головной боли, от которого всем хочется избавиться. В свое время все смеялись над фразой "187-е китайское предупреждение", а выяснилось, что зря смеялись. Сегодня над китайскими предупреждениями уже никто не смеется и обижать Пекин никому не хочется. Терпение и время сделали свое дело.
Однако, если мы будем упорны и терпеливы, мало охотников найдется смеяться и над российскими предупреждениями. Дай срок. До свидания.