Госдума приняла закон, ограничивающий возможности прерывать рекламой радио- и телепередачи
На то, чтобы привыкнуть к рекламе, у россиян было больше десяти лет. Видимо, мало. Она по-прежнему вызывает у многих довольно острые эмоции: редко - желание действительно купить рекламируемый товар, чаще - смех, еще чаще - раздражение. Из-за нее вместо впечатления от фильмов в голове остается каша из собачьего корма и средств для похудания, портится настроение из-за огромного количества недоступных товаров, а дети спрашивают о том, о чем знать им еще не положено. Жить, не замечая рекламу, невозможно - средний рекламный ролик появляется на телеэкране около 16 раз в сутки.
По подсчетам статистиков, во время рекламных пауз почти половина зрителей переключается на другой канал, треть - отвлекается, и лишь 16% продолжают смотреть на экран с целью почерпнуть нужную информацию.
Именно на средства от рекламы телеканалы покупают признанные зарубежные фильмы, производят свои сериалы, отправляют корреспондентов в самые отдаленные районы и горячие точки. Сегодня большинство телезрителей соглашается: "Безусловно, реклама нужна, но - с оговорками".
По объемам рекламы новый закон приближает нас к европейской норме - 15-20 процентов эфирного времени. Кстати, на отечественных федеральных каналах объем рекламы приближен к 20 процентам уже сейчас, хотя пока разрешено 25.