Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте! Знаете, футбол, спорт – это совсем не наша площадка. Не дай Бог нам анализировать игру или ситуацию в российском футболе вообще. Однако то, что мы все видели, уже никакого отношения к футболу не имеет. И очень похоже на публичное, подчеркнуто публичное издевательство.
Романцев: "Понимаете, мы, выходя на поле, уже не верим, что будет честный футбол. Вот они везде пишут, европейцы, - УЕФА, ФИФА, faire-play, - но мы пока нигде такого faire-play не видели. Везде судейские судят в одни ворота...".
Кино "Старик Хоттабыч":
- Хоттабыч, раздвинь, пожалуйста, ворота для "Шайбы"!
Хоттабыч выдергивает волосок. Штанга ворот отодвигается.
Собственно, ничего удивительно. Никакого фейр-плей мы не видели не только в футболе, но и в политике, и в бизнесе. Пресловутый английский судья футбольный лишь в карикатурной форме повторяет то, что давно практикуют швейцарские "карлы" всякие повсеместно.
Холодная война против российского бизнеса, правда, уже, вроде как, стихает. А до прогрессивной спортивной общественности западной, вроде как, только дошло, что мочить их надо, мочить этих русских дикарей.
Что интересно? Вот эти футбольные эксцессы вроде как ерунда с политической точки зрения. А до широких российских масс доходит лучше всего. Так доходит, как никакая политическая пропаганда не доведет. Вот если кто хотел объяснить простому нашему народу, что такое "двойные стандарты", то это просто прорывная политтехнология.
Вот очередной, тысячный конфликт, как бы судейский. Вокруг металлургического комбината очередного. "Носта" в Оренбургской области. Не самое большое, но интересное предприятие. А конфликт сам интересен в первую очередь своей наглядностью и - как бы это выразиться? – вызывающей простотой.
Новотроицкий металлургический комбинат "Носта" одновременно купили два покупателя у двух разных продавцов. "НАФТА Москва" покупает завод у владельца контрольного пакета Андрея Андреева, связанного с "Автобанком", а "Альфа-Эко" у трейдерской компании "Стилтэкс", инициировавшей банкротство комбината за долг в полмиллиона рублей. При том, что ранее владельцы "Стилтэкса" уже продали свою долю в "Носте" тому же Андрееву.
А чего? Современная наша бизнес-практика вполне позволяет: сначала ты продаешь свою долю акций одному продавцу, а потом, немножко поразмыслив, продаешь другому заинтересованному продавцу право на должок. Должок грошовый – 20 тысяч долларов. Активы "Носты" примерно 300 миллионов. И кредиторы есть на порядок крупнее. Но кто смел, тот и съел. А смел тот, кто держит местный суд, с помощью которого и широко известной процедуры банкротства можно захватить любое предприятие. Вот общая крайне популярная сегодня схема, впрямую реализуемая на "Носте".
Кредитор предъявляет в суд иск, скажем на один доллар, предприятию с активами в полмиллиарда долларов. Суд инициирует начало процедуры банкротства и назначает кредитора временным управляющим. Затем временный управляющий через суд за некие нарушения отстраняет генерального директора и назначает гендиректором себя. После чего делает с предприятием, что хочет, невзирая на акционеров и других кредиторов.
Хочет – сольет предприятие себе же или своим партнерам. А хочет – выпотрошит его. Например, тот же суд оренбургский не признал иски "Стилтэкса" на 25 с лишним миллионов, а вот на эти полмиллиона признал. И кто теперь мешает тому же кредитору, ставшему директором, добровольно признать эти самые 25 миллионов и скачать их с завода? А никто! Казалось бы, вот как только видишь эту схему, когда иск на рубль, а предприятие на миллион, вот как только суд эту схему пропускает – хвать за руку судью! А не хвать. Никак его за руку не схватишь, поскольку судьи у нас независимы и защищены. Прямо как на футболе.
Что, смешно? Бизнес-журналистика наша, активно обсуждающая этот конфликт, вообще этой схемой не интересуется – это ж пошло! Это все равно, что кричать на стадионе "судью на мыло". То есть схема настолько банальна, что даже говорить о ней - дурной тон. Другое дело: кто стоит за "Альфой"? Кто стоит за "Нафтой"? На кого они играют? Выдумывается совершенно неимоверный бред для того, чтобы продемонстрировать профессиональную осведомленность в теневых интересах.
Наша специально обученная журналистика стосковалась по хорошей, добротной корпоративной войне. А может, поиздержалась маленько? Вот раньше были времена! За отсутствием масштабного поля деятельности приходится разминаться всякой мелкотравчатой ерундой.
Как пишет газета "Новые известия", уже подготовлен президентский указ о запрещении в России хождения наличной иностранной валюты и введении в обращение свободно конвертируемых дебетовых чеков, а питерский "Промстройбанк" якобы возглавит список уполномоченных банков, входящих в холдинг, который выпустит чеки в обращение.
Смотрите, и уже чеки напечатаны в огромных количествах! "Сформирована рабочая группа". А как тонко подмечен "Промстройбанк" питерский. Ясное дело: где "Промстройбанк", там и питерцы. Даже миллиардные прибыли подсчитаны. А всего-то слили прожект одного из многочисленных советников Счетной палаты. Чувствуете разницу между указом президента и советника Счетной палаты?
На самом деле есть разница очевидная в том, во что выливаются пиар-наезды нынешние и прежние. Все, господа, "клиент уехал – гипс сняли". Не получится больше банковской войны. То есть, покусать друг друга в прихожей – это пожалуйста. А в гостиную или к миске лучше строем и без лишних движений.
На самом деле это, действительно, похоже, политическая революция. Четвертая власть свергнута. Во всяком случае, она уже больше не исполнительная.
Вот смотрите, всеми силами несколько месяцев пыжатся развязать корпоративную войну между РАО ЕЭС и МПС - Чубайсом и Аксененко. Недаром Анатолий Борисович - последний выживший ветеран информационных войн. И, казалось бы, какие ресурсы? В прежние времена небеса бы треснули. Не говоря уже о телеэкранах. А сегодня ничего не получается. И не получится. Есть у кого претензии по сути вопроса – в установленном порядке, спокойно, без лишних движений. А на личности, пиар – это в прихожей.
Одна проблема – судьи. Независимые ни от кого, кроме заказчика. Когда оптового, когда розничного. Актуальность судебной реформы, с которой сейчас все носятся, совершенно очевидна. Даже если за ее разработку отвечают сами заказчики.
КИНО "Старик Хоттабыч"
Волька: "Хоттабыч, пусть все поймут, что зубиловцы не виноваты в поражении и забудут о результатах этого дурацкого матча!".